11:45Время (Берлин) Разница с Москвой -2 |
1,49 млн.Население, чел. |
+49 89Телефонный код | 310Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+8...+18 | +4...+14 |
80 % влажности | 80 % влажности |
0.6 м/с ветер СВ | 0.6 м/с ветер СВ |
Государственное графическое собрание
В Мюнхене находится один из самых больших в мире музеев, посвящённых работам в жанре графики, а также рисункам, гравюрам и прочим подобным произведениям изобразительного искусства. Государственное графическое собрание — вот какое имя носит это учреждение. Его ставят в один ряд с подобными музеями в Берлине и Дрездене, только вот мюнхенская коллекция гораздо более разнообразна и интересна. И неудивительно, ведь собиралась она столетиями.
Подобно многим музеям, зародившимся в малых государствах, существовавших до объединения Германии в конце XIX века, Государственное графическое собрание было основано как дворцовая коллекция предметов искусства, которые члены семьи курфюрста Баден-Вюртембергского Карла Теодора Пфальцского собирали для личного хранения. Тогда считалось хорошим тоном для каждой августейшей особы или просто знатной семьи иметь собственные сокровищницы, картинные галереи или кунсткамеры, в которых выставлялись редкие артефакты.
Первоначально собрание гравюр хранилось в Манхайме, однако во время войны с Наполеоном, когда в 1794 году войско французов слишком близко подошло к городу, предметы искусства было решено перевезти в Мюнхенскую галерею. В начале XIX века после церковной реформы в распоряжение музея перешло также множество работ, отобранных у католической церкви, но долгое время доступом к коллекции обладал лишь крайне ограниченный круг лиц.
Наконец, в 1839 году экспонаты были в первый раз показаны публике в здании Старой пинакотеки под названием «Гравюрный кабинет». Со временем музей несколько раз переименовывался, переезжал с места на место, серьёзно пострадал в период Второй мировой, лишившись доли фонда. Но теперь он обрел свой дом и занимает часть залов в открывшейся в 2002 году Пинакотеке современности.
Экспозиция Государственного графического собрания разделена на пять тематических секций: две из них посвящены искусству XX и XIX веков соответственно, а три другие распределены по географическому признаку. Один раздел отведён под работы, выполненные немецкими авторами, второй выделен для размещения итальянских рисунков и гравюр, третий же освещает искусство Нидерландов.
Всего в фонде Государственного графического собрания насчитывается почти 500 000 работ, относящихся к разным периодам и выполненных в различной технике. Коллекция охватывает промежуток от XV столетия по настоящее время, так что среди экспонатов можно увидеть как работы знаменитых мэтров, например, Альбрехта Дюрера, Винсента ван Гога, Эль Греко, Эдуарда Мане, Пабло Пикассо, Густава Климта и даже Микеланджело, так и не менее достойных, но не столь известных широкой публике мастеров: Отто Дикса, Франца Марка. Разумеется, в собрании музея хранятся рисунки, портреты, пейзажи, гравюры и современных художников, зачастую работавших в эклектичных и авангардных направлениях. Так, тут можно найти шедевры постмодерниста Йозефа Бойса, многогранного и влиятельного Пауля Клее, а также знаменитого Энди Уорхола, создателя поп-арта.