12:38Время (Берлин) Разница с Москвой -1 |
0,54 млн.Население, чел. |
+49 421Телефонный код | 326Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+7...+16 | +6...+17 |
96 % влажности | 96 % влажности |
1.7 м/с ветер С | 1.7 м/с ветер С |
Музеи Ботчерштрассе
Два музея — Людвига Розелиуса и Паулы Модерзон-Беккер, объединённые под общим названием Ботчерштрассе, разместились в центре Бремена на одноименной улице, которая славится оригинальностью архитектуры. Первое учреждение названо в честь изобретателя кофе без кофеина и основателя марки Coffee HAG, второе — известной художницы, представительницы немецкого раннего экспрессионизма. Здесь вы прикоснетесь к оригинальному бременскому искусству и ознакомитесь с предметами быта жителей этого города начала прошлого века.
Музей Людвига Розелиуса расположился в самой старой постройке улицы Ботчерштрассе. Она была сооружена еще в XIV веке, реконструирована в 1588 году. В 1908 ее приобрел Людвиг Розелиус, который и приспособил постройку под музей. В 1928 состоялось торжественное открытие экспозиции, которая функционирует здесь и по сей день. Людвиг Розелиус считался страстным коллекционером предметов искусства, и об этом свидетельствует внутреннее наполнение музея. Особое внимание тут следует обратить на работы Лукаса Кранаха старшего («Портрет Мартина Лютера», 1529; «Портрет Катарины Мекленбургской», 1529) и его сына Лукаса Кранаха младшего («Портрет Филиппа Меланхтона», 1555).
В одном из залов расположилась столовая, интерьеры которой восходят к XVI — началу XVIII вв. Ее стены украшены полотнами с изображениями героев эпохи Возрождения и удивительной красоты кожаными обоями, на которых вырезаны библейские сцены. В отдельном зале представлены скульптуры Мейстера фон Оснабрюка, среди которых особенно выделяется трогательная композиция «Мадонна с младенцем на руках».
В соседней постройке находится Музей Паулы Модерзон-Беккер, который был основан в 1927 году по инициативе Людвига Розелиуса. В его экспозицию вошли картины и рисунки художницы из коллекции кофейного магната. Она умерла в 31 год, но за столь недолгую жизнь оставила после себя довольно богатое творческое наследие из 750 картин и около 1 000 рисунков. Особенно примечательны полотна «Ребенок на подушке в красную клетку» (1904), «Стол с завтраком» (1905), «Портрет Райнера Мария Рильке» (1906) и «Автопортрет» (1906), хранящиеся в этих стенах. Здесь же представлена довольно обширная экспозиция картин и скульптур известного немецкого экспрессиониста Бернгарда Хётгера.
Посетить эти учреждения будет интересно всем любителям прекрасного, ведь они станут верными проводниками в мир такого многогранного и захватывающего немецкого, в частности, бременского искусства.