11:41Время (Берлин) Разница с Москвой -2 |
592Население, чел. |
+49 211Телефонный код | 217Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+13...+18 | +6...+18 |
89 % влажности | 89 % влажности |
1.1 м/с ветер С | 1.1 м/с ветер С |
Дюссельдорфский замок
Нет повести печальнее на свете, чем история Дюссельдорфского замка, от которого до наших дней дошла лишь каменная башня.
Увидев ее, вам в голову не придет мысль о тяжелой судьбе основной постройки, которая была разрушена под натиском многочисленных пожаров. Дюссельдорфский замок воспевали в своих произведениях Генрих Гейне и английский путешественник и писатель конца XVI — начала XVII веков Томас Кориат. Сегодня, оставшаяся от него башня привлекает посетителей со всего света не только своей архитектурой, но и внутренним наполнением, ведь в ней расположился Музей судоходства и мореплавания.
Строительство Дюссельдорфского замка началось по распоряжению графа фон Берга сразу же после основания города — в конце XIII века. Его могучие стены стояли на страже безопасности, обеспечивая покой всем местным жителям, которые еще вчера обитали в небольшой рыбацкой деревушке. Собственно это сооружение и дало впоследствии название месту, где сейчас располагается башня — Замковая площадь. 23 декабря 1510 года сильнейший пожар уничтожил замок, но при этом лишь незначительно повредил башню.
В 1521, когда Дюссельдорф стал столицей герцогства Юлих-Клеве-Берг, возникла необходимость в сооружении нового замка. Его архитекторами стали Бертрам фон Цундорф и известный мастер Александр Паскуалини, но и их детище потерпело крах — в 1794 году оно сгорает дотла. Его остатки можно увидеть на картине Карла Адолфа «Руины Дюссельдорфского замка». 1872 стал для Дюссельдорфа знаковым, тогда сгорела третья версия здания, но это событие сподвигло местную власть создать службу пожарной охраны.
Дюссельдорфцы до сих пор ломают головы над тем, как три страшнейших пожара, уничтоживших столько же замков, оставили нетронутой башню. Сегодня она признана памятником архитектуры и находится под государственной охраной.
Первые три этажа этого сооружения были возведены в XIII веке, четвертый — в 1552 году архитектором Александром Паскуалини. Последний уровень, венчающий это великолепие, имеет пятигранную форму и украшен колоннадой тосканского ордера. Сегодня на этом этаже расположился уютный ресторан, где так приятно посидеть на высоте птичьего полета. На первых трех этажах у вас есть уникальная возможность ознакомиться с мировой историей судоходства и мореплавания.