Герб: Германия Флаг: Германия
11:39Время (Берлин)
Разница с Москвой -1
0,53 млн.Население, чел.
+49 351Телефонный код 328Площадь км2
1 человек побывал здесь
Александр Веселов
Основные языки: Немецкий язык
Электричество: 230V
Погода: Дрезден
Сейчас Завтра
+11...+18 +6...+13
71 % влажности 71 % влажности
0.6 м/с ветер ЮВ 0.6 м/с ветер ЮВ
Евротрип: к замкам долины Луары. Часть 1: Дрезден, Мозель, Шенген, Люксембург.
Мишка Квакин
вот, и музей транспорта в наличии, можно осмотреть. конешно, это не то, что Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи в Ленинграде, например, но, как говорится, на безрыбье и рак - щука...
24 июля 2018 в 09:02

Мост «Голубое чудо»

Мост «Голубое чудо»
Мост «Голубое чудо»
© Jule_Berlin/shutterstock.com

Немцы нередко становились пионерами в освоении новейших технологий, причем не только в автомобилестроении и электронике, о чём знает каждый, но и в инженерии и зодчестве. К примеру, в середине лета 1893 года — а именно 15 июля — в торжественной обстановке был открыт Лошвицкий мост в Дрездене, более известный под другим именем — в народе его называют «Голубым чудом».

Причин возникновения топонима две. «Голубым» его прозвали за редкий для XIX века цвет, в который выкрашена конструкция. «Чудом» же этот мост, соединяющий расположенные по разным берегам Эльбы районы Лошвиц и Блазевиц, был назван из-за того, что по тем временам другим словом окрестить его было невозможно, ведь он имел всего две опоры вместо нескольких (десятков), причём находились они не в русле реки, а на суше! Это сейчас таким никого не удивить, а сто с лишним лет назад «Голубое чудо» произвело настоящий фурор, сделав главного инженера проекта Г. Крюгера знаменитостью.

Длина моста составляет чуть менее 300 метров, вес всей конструкции достигает 3 500 тонн, благодаря чему он выдерживает нагрузки примерно в 20% своей массы, прогибаясь не более чем на 1 сантиметр. На строительство потратили больше 2 000 000 золотых пфеннингов — сумма для того периода времени просто нереальная. В первые годы работы моста за пользование им даже взималась плата, чтобы окупить затраты — от 2 до 20 пфеннингов в зависимости от вида транспортного средства и наличия багажа (скот и домашняя птица считались отдельно). Собранные деньги пошли также на облагораживание территории вокруг въездов на переправу.

Мост Голубое чудо, вид сверху
Мост Голубое чудо, вид сверху
© martindeja/shutterstock.com

Официально наделённый званием «Исторического символа инженерного искусства Германии», в настоящее время мост продолжает исполнять свои прямые обязанности. Тут гуляют пешеходы, проезжают велосипедисты, трамваям же с 1986 года из-за перегрузки по массе ездить здесь запрещено (пути демонтированы), а вот автомобилисты продолжают пользоваться этой переправой, ведь это самый удобный способ попасть с одного берега на другой в этой части Дрездена. Законодательными актами были установлены два ограничения: во-первых, въезд на мост запрещён транспортным средствам с весом свыше 15 тонн, во-вторых, максимальная скорость, которую здесь можно развить — 30 километров в час. Правда, на самом деле поток тут движется вдвое медленнее, особенно в часы пик.

Мост «Голубое чудо» и сейчас остаётся одной из самых известных достопримечательностей города. Тем не менее дни его уже, по сути, сочтены — в 1997 году специальная комиссия тщательно обследовала состояние конструкции и вынесла вердикт: эксплуатация переправы останется безопасной лишь до 2027 года, после чего пользоваться ей будет уже нельзя. Так что поторопитесь, у вас осталось всего лишь несколько лет, чтобы застать уникальное сооружение целым и невредимым.

Адрес: Loschwitzer Brücke (Blaues Wunder), Dresden, Germany.
Как добраться: трамваи № 6 и № 12 до остановки Schillerplatz.
Стоимость билета: бесплатно.

Германия: Популярные места

Обзоры

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!