12:59Время (Берлин) Разница с Москвой -1 |
0,53 млн.Население, чел. |
+49 351Телефонный код | 328Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+11...+18 | +6...+13 |
71 % влажности | 71 % влажности |
0.6 м/с ветер ЮВ | 0.6 м/с ветер ЮВ |
Мост «Голубое чудо»
Немцы нередко становились пионерами в освоении новейших технологий, причем не только в автомобилестроении и электронике, о чём знает каждый, но и в инженерии и зодчестве. К примеру, в середине лета 1893 года — а именно 15 июля — в торжественной обстановке был открыт Лошвицкий мост в Дрездене, более известный под другим именем — в народе его называют «Голубым чудом».
Причин возникновения топонима две. «Голубым» его прозвали за редкий для XIX века цвет, в который выкрашена конструкция. «Чудом» же этот мост, соединяющий расположенные по разным берегам Эльбы районы Лошвиц и Блазевиц, был назван из-за того, что по тем временам другим словом окрестить его было невозможно, ведь он имел всего две опоры вместо нескольких (десятков), причём находились они не в русле реки, а на суше! Это сейчас таким никого не удивить, а сто с лишним лет назад «Голубое чудо» произвело настоящий фурор, сделав главного инженера проекта Г. Крюгера знаменитостью.
Длина моста составляет чуть менее 300 метров, вес всей конструкции достигает 3 500 тонн, благодаря чему он выдерживает нагрузки примерно в 20% своей массы, прогибаясь не более чем на 1 сантиметр. На строительство потратили больше 2 000 000 золотых пфеннингов — сумма для того периода времени просто нереальная. В первые годы работы моста за пользование им даже взималась плата, чтобы окупить затраты — от 2 до 20 пфеннингов в зависимости от вида транспортного средства и наличия багажа (скот и домашняя птица считались отдельно). Собранные деньги пошли также на облагораживание территории вокруг въездов на переправу.
Официально наделённый званием «Исторического символа инженерного искусства Германии», в настоящее время мост продолжает исполнять свои прямые обязанности. Тут гуляют пешеходы, проезжают велосипедисты, трамваям же с 1986 года из-за перегрузки по массе ездить здесь запрещено (пути демонтированы), а вот автомобилисты продолжают пользоваться этой переправой, ведь это самый удобный способ попасть с одного берега на другой в этой части Дрездена. Законодательными актами были установлены два ограничения: во-первых, въезд на мост запрещён транспортным средствам с весом свыше 15 тонн, во-вторых, максимальная скорость, которую здесь можно развить — 30 километров в час. Правда, на самом деле поток тут движется вдвое медленнее, особенно в часы пик.
Мост «Голубое чудо» и сейчас остаётся одной из самых известных достопримечательностей города. Тем не менее дни его уже, по сути, сочтены — в 1997 году специальная комиссия тщательно обследовала состояние конструкции и вынесла вердикт: эксплуатация переправы останется безопасной лишь до 2027 года, после чего пользоваться ей будет уже нельзя. Так что поторопитесь, у вас осталось всего лишь несколько лет, чтобы застать уникальное сооружение целым и невредимым.
Как добраться: трамваи № 6 и № 12 до остановки Schillerplatz.
Стоимость билета: бесплатно.