12:29Время (Берлин) Разница с Москвой -1 |
3,42 млн.Население, чел. |
+49 30Телефонный код | 892Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+3...+5 | +2...+10 |
60 % влажности | 60 % влажности |
4 м/с ветер СЗ | 4 м/с ветер СЗ |
Дворцовый мост
Карл Фридрих Шинкель являлся выдающимся архитектором-романтиком, руками которого были созданы многие именитые берлинские капеллы и дворцы. Его работы всегда отличались отсылками к античному стилю и сюжетам из мифологии, а ярчайшим примером его любви к древности стал столичный Дворцовый мост, что соединяет два берега Шпрее и сделан полностью из камня, а его история уходит в далекое прошлое на шесть столетий назад.
В то время местные власти были заняты возведением первого Городского дворца и искали возможность перевозить строительные материалы через реку. Решение проблемы было очевидным — нужно возвести мост, и вот, в XV веке над Шпрее протянулась деревянная переправа. Впоследствии аристократы регулярно отправлялись по ней на охоту вместе со сворами собак, из-за чего в народе мост прозвали Собачьим. Когда же благоустройство дворца было закончено, руководство города взялось за преображение всего Берлина, и первым делом решило заменить старый мост на новый, каменный.
Три года у скульптора Шинкеля ушло на то, чтобы построить Шлоссбрюке, но конечный результат определенно стоил любых ожиданий и затрат. Состоящий из трех массивных арок, он выглядел довольно монументально, но что на самом деле приковывало взгляд, так это украшавшие его по обеим сторонам белоснежные мраморные скульптуры. Каждая из них переносила прохожих во времена древнегреческих легенд, демонстрируя героев и целые сцены из мифологии греков. Воинственная Афина, к примеру, олицетворяла боевую славу и триумф, а богиня мира Ирена, не давая раненому воину упасть, призывала к остановке кровопролития.
Но кое-что омрачало красоту моста, и это — замолчанная в свое время трагическая история. В 1823 году кронпринц Пруссии собрался сыграть свадьбу, и еще недостроенный Шлоссбрюке приказано было открыть. Во время праздничного шествия на нем случилась давка, и более 20 человек упали в воду и погибли. Трагедию многие годы не придавали огласке, но молва о несчастье еще долго гуляла среди горожан. Сама же каменная переправа не пострадала даже во время Второй мировой войны и лишь на короткий срок сменила название на «мост имени Маркса и Энгельса».
Сегодня эта конструкция — известный памятник архитектуры и настоящее украшение бульвара Унтер-ден-Линден. Еще не успев побывать на этом мосту, берлинские гости знакомятся с ним заочно с подарочных плакатов и открыток. Но едва ли любование сооружением на фото заменит эмоции от его посещения, так что увидеть его своими глазами определенно стоит, не говоря уже о том, какие потрясающие памятные снимки получаются на фоне его античных изваяний.
Как добраться: автобус № 100 или 200, остановка Lustgarten; станция метро Märkisches Museum.