12:37Время (Берлин) Разница с Москвой -1 |
1,80 млн.Население, чел. |
+49 40Телефонный код | 755Площадь км2 |
Музей «Кэп Сан-Диего»
Уникальный музей на воде существует в Гамбурге: «Кап Сан-Диего» — бывшее грузовое судно, построенное в 1961 году для компании «Гамбург Сед». Оно является олицетворением эпохи, которая вроде завершилась недавно, но уже успела стать историей.
«Кап Сан-Диего» с самого рождения до 1988 года регулярно отправлялся к восточным портам Южной Америки, перевозя на своем борту различные крупные грузы. Сегодня корабль вышел на заслуженную пенсию и стал привычной частью пейзажа местной набережной. Теперь без него гамбургский порт представить себе просто невозможно: изящное белоснежное судно столь полюбилось горожанам, что стало одной из главных достопримечательностей. Ему даже дали прозвище — «Белый лебедь Южной Атлантики».
В 2003 году «Кап Сан-Диего» стал, помимо музея, еще и плавучей гостиницей, и с тех пор не испытывает недостатка в постояльцах. Ведь это так волнующе — засыпать в каюте под мягкий шум моря. Устраиваются здесь и банкеты, отмечаются юбилеи, свадьбы, проводятся семинары.
Впрочем, несколько раз в году судно все же выходит из порта и отправляется в небольшие рейсы, но даже в это время музей работы не прекращает: туристы могут свободно гулять по каютам и судовым помещениям, а также изучать разнообразные экспозиции. Все экспонаты выставлены на огромной площади, которая занимает более 4 000 м2. Собранная на борту коллекция подробно рассказывает как о мировой истории мореплавания, так и о жизни немецкого порта на протяжении веков.
Однако все же никакие древние компасы и карты, представленные глазам посетителей, не идут в сравнение с возможностью изучить сам корабль: пройтись по пассажирским каютам, посидеть в кубрике, заглянуть в дверь, за которой скрывалось жилище командира, а еще можно поглядеть на машинное отделение, пройтись по капитанскому мостику, и даже сунуть нос в грузовой люк. Везде вы найдете что-то интересное, необычное, новое для себя. Подобная экскурсия с возможностью потрогать экспонаты, не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых.
Кстати, несмотря на то что корабль большую часть времени стоит у пристани, и к судоходству имеет весьма отдаленное отношение, на его борту всегда есть экипаж. Это полсотни отставных моряков, которые трудятся здесь на добровольных началах. Похоже, стихия не отпускает морских волков на пенсию.