12:32Время (Берлин) Разница с Москвой -1 |
0,53 млн.Население, чел. |
+49 351Телефонный код | 328Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+11...+18 | +6...+13 |
71 % влажности | 71 % влажности |
0.6 м/с ветер ЮВ | 0.6 м/с ветер ЮВ |
Церковь Трех Волхвов
Правобережная часть Дрездена не может похвастаться таким же большим количеством достопримечательностей, как противоположный берег Эльбы, однако здесь тоже есть довольно интересные объекты, например, один из самых красивых и необычных храмов города. Он называется Драйкёнигскирхе, что в переводе с немецкого языка означает «Церковь трёх волхвов» или «Церковь трёх царей».
Три волхва (или царя, как их принято называть в католицизме и протестантизме) — это известные персонажи библейского Нового Завета, которые, увидев в небе звезду — особый знак — в Рождество Иисуса Христа принесли будущему Спасителю свои дары. Церковь была освящена в их честь, а возведение её первого здания относят к XV веку — тогда храм был выстроен в готическом стиле. В последующие столетия обитель несколько раз реконструировали — к началу Реформации здесь насчитывалось целых 5 алтарей! Пожар, случившийся в 1685 году, уничтожил эту религиозную твердыню (а заодно и почти весь район Альтендрезден).
При содействии местной общины новый храм был построен уже через три года, но его внешний вид и расположение совершенно не вписывались в концепцию развития городской среды, придуманную курфюрстом Августом Сильным и воплощённую в жизнь архитектором Вольфом Каспаром фон Кленгелем. Идея эта заключалась в том, чтобы превратить старинные кварталы Дрездена в роскошный новый город, каждое здание которого было бы выполнено в стиле барокко и отличалось невиданной красотой. В 1731 году Драйкёнигскирхе разобрали по частям, и за счёт государственной казны началось возведение нового храма.
Автором следующего проекта Церкви трёх волхвов стал Маттеус Даниэль Пёппельман, принявший участие в разработке многих зданий Дрездена в те годы, например, знаменитого Цвингера. Однако во время строительства покровитель Пёпельмана, курфюрст Август, скончался, и бразды правления в свои руки взяли архитекторы, более преданные городскому совету, нежели самому монарху — Георг Бер, Иоганн Фере и другие.
Чтобы церковь гармонично смотрелась в окружающей застройке, было решено нарушить каноны и разместить алтарь не в восточной части здания, а в западной. Христианские храмы редко имеют какие-либо отступления от традиционной планировки, поэтому такое решение стало неслыханным нонсенсом. Тем не менее проект всё же был утверждён. Когда возведение сооружения завершилось, неожиданно закончились деньги, и поэтому колокольню пристроили лишь спустя целый век, и работали над ней уже совсем другие люди — архитекторы Фроммхерц Лебегот Маркс и Карл Мориц Хенель. Высота сооружения составляет 87 метров, а внешний облик слишком оригинален даже для такого эклектичного города, как Дрезден. Как и многие другие башни, её венчают часы, однако их обрамление различается с разных сторон: одна стена облицована светлым песчаником, тогда как другие — тёмным камнем, и создаваемый этим архитектурным решением контраст прекрасно разнообразил вид квартала. На фронтоне колокольни установлены статуи четырёх апостолов-евангелистов и трёх волхвов, в честь которых и названо это место.
Над западным входом в здание Церкви трёх волхвов размещён масштабный барельеф из песчаника, получивший название «Пляска смерти». Сначала он располагался на воротах Дрезденского замка-резиденции. Барельеф был создан одним из последних королей-католиков из династии Веттинов, Георгом Бородатым. Как считал монарх, подобная композиция позволит наглядно объяснить жителям Саксонии, почему они не должны отказываться от католицизма и принимать Реформацию. Его потомок, Август, также был католиком, однако перенести барельеф на новое здание церкви распорядился по совершенно другим причинам: его смущал мрачный сюжет скульптуры, и он не хотел, чтобы «Пляска смерти» нарушала милый и спокойный вид его резиденции. Автор барельефа — скульптор Кристоф Вальтер. «Пляска смерти» была изготовлена в 1534 году, её размеры составляют 12×1,2 метра. Сюжет посвящён изображению общества XVI столетия через мотив подчинения представителей каждого сословия смерти — единой для всех, от Папы Римского до последнего нищего, от императора до рядового солдата.
Церковь трёх волхвов — прекрасный памятник архитектуры, так что если волею судьбы окажетесь в Дрездене, не премините его посетить.