Герб: Германия Флаг: Германия
02:54Время (Берлин)
Разница с Москвой -1
1,80 млн.Население, чел.
+49 40Телефонный код 755Площадь км2
2 человека побывали здесь
Dasha Merkoeva Oleg Pak
Основные языки: Немецкий язык
Электричество: 230V
Вокруг Балтики. 2009
Василий Краморов
интересной формы башня церкви. да и само помещение наверняка необычное, всё такое строгое, квадратное и прямоугольное..
посмотреть ответы: 1
27 июля 2018 в 06:23

Старый тоннель под Эльбой

Хотите поистине незабываемых впечатлений от посещения Гамбурга? Тогда обязательно отправляйтесь к его оригинальной достопримечательности — Старому тоннелю под Эльбой, что является уникальным образцом и своеобразным памятником инженерному прогрессу начала XX века, соединившим еще в далеком 1911 году два берега реки.

В конце XIX столетия возникла необходимость разгрузить порт Санкт-Паули, который, несмотря на свои внушительные размеры, уже не мог принимать все желающие корабли. В результате пристани решили перенести на другой берег реки, где было значительно больше места для швартовки судов, однако это тут же породило новые проблемы. Как перевезти всех работников домой? Единственный вариант — паром, не спасал положения. Суда просто не в состоянии были вместить в себя всех людей. Кроме того, в воде им приходилось бесконечно лавировать между движущимися кораблями. Был еще мост, по которому можно было перебраться на другой берег, но он находился в 12 километрах от порта, а в конце XIX века, как нетрудно догадаться, автомобилей у работников не было.

Результат не заставил себя долго ждать — в 1896 году уставшие от такой несправедливости люди устроили забастовку, требуя, чтобы городские власти решили проблему.

Вариант нового моста отмели сразу — он должен был быть невероятно высоким, чтобы не мешать прохождению кораблей. Особенно много неудобств могли испытать огромные грузовые суда. Лишь через пять лет появилась идея проложить тоннель прямо под руслом самой реки. Тем более недавно подобная практика была осуществлена в Шотландии.

Выложить на его строительство пришлось ни много ни мало 11 000 000 марок. Однако дело того стоило — прямой тоннель 426 метров длиной мог пропустить за час 14 000 человек. К тому же строили его, судя по всему, очень прозорливые люди, потому что здесь легко могли проехать и конные экипажи, а чуть позже и первые машины.

Почти 70 лет этот тоннель, изначально названный именем местного порта, был основной дорогой через реку. Сейчас функционирует более современный тоннель на восемь полос, построенный в 70-х годах XX столетия, и в основном все пользуются именно им. Однако и Старый тоннель не утратил своих функций. Сюда можно спуститься по лестнице или на лифте, чтобы прогуляться. Обязательно посетите прекрасно сохранившийся северный вестибюль, в центре которого установлен треугольный фонтан, увенчанный медным куполом, что поддерживается искусно выполненными колоннами. Южный же вестибюль, восстановленный после бомбежки, тоже хорош. Здесь стены украшены изображениями на морскую тематику — это своего рода «привет» работникам порта, благодаря которым и появился на свет этот шедевр.

Адрес: Bei den St. Pauli-Landungsbrücken, 20359 Hamburg, Германия
Сайт: www.hamburg-port-authority.de

Германия: Популярные места

Обзоры

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!