12:46Время (Берлин) Разница с Москвой -1 |
0,61 млн.Население, чел. |
+49 711Телефонный код | 207Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+10...+21 | +3...+17 |
76 % влажности | 76 % влажности |
0.6 м/с ветер СЗ | 0.6 м/с ветер СЗ |
Вейссенхоф
В 1920 годы было положено начало основным направлениям и течениям в современной архитектуре: в тот интересный период набирали обороты такие стили, как модернизм и брутализм — и Германия (тогда называвшаяся Веймарской Республикой) находилась в авангарде этого движения.
В те времена в стране активно функционировало сообщество Веркбунд, которое представляло собой содружество архитекторов, художников, мастеров прикладных видов искусства и даже промышленников. Веркбунд — что означает «производственный союз» — регулярно проводил съезды, конференции и выставки, и к одной из них в 1927 году было решено построить в Штутгарте квартал, символизировавший будущее архитектуры и обозначивший собой начало новой эры в жизни общества.
В различных источниках этот квартал называется по-разному (всё дело в сложных правилах чтения слов в немецком языке): Вейссенхоф, Вайсенхоф, Вейсенгоф. В любом случае перевод у вышеперечисленных топонимов будет один: «Белые дворы». Всё дело в том, что этот штутгартский район застроен домами белого цвета, да не просто домами — каждый из них прекрасно смотрелся бы в наши дни в каком-нибудь архитектурном альманахе или в портфолио модной дизайн-студии. Эти угловатые, но вместе с тем изящные здания разной высоты (как мало-, так и многоэтажные) были тщательно вписаны в ландшафт (с учётом холмов, впадин, лесов и других зелёных насаждений), так что органичной частью городской среды Штутгарта они стали сразу же. И недаром, ведь над их проектированием работали лучшие архитекторы того времени, в том числе знаменитый мастер Ле Корбюзье. Много внимания уделялось планировке квартир: дом должен был быть максимально удобен для жильцов, чтобы в нём хотелось не просто переночевать и отправиться утром на службу, а творить, работать и вообще жить в полном смысле этого слова. Посему для оформления и был выбран белый цвет, символ свободы во многих национальных культурах. Также архитекторы сознательно отказались от лепнины, барельефов, эркеров и других элементов декора, которые бы явно визуально утяжеляли внешний вид зданий и не позволяли им создавать впечатление домов будущего.
К сожалению, уже через несколько лет после возведения Вейссенхофа в Германии сменилась власть, и новые правители стали сами диктовать творцам, как им следует работать, а немцам, как им стоит жить. К счастью, дома будущего удалось отстоять, и уже после войны, в 1958 году, государство взяло их под охрану как памятники архитектуры. Увы, из изначально построенных 21 дома уцелело лишь 13, а затем снесли ещё два — видимо, восстановить их было уже нельзя. Оставшиеся здания тщательно отремонтировали (с сохранением оригинального облика), и сейчас они считаются одной из наиболее интересных достопримечательностей Штутгарта.