12:52Время (Берлин) Разница с Москвой -1 |
693Население, чел. |
+49 69, +Телефонный код | 248Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+11...+20 | +3...+17 |
75 % влажности | 75 % влажности |
1.1 м/с ветер СВ | 1.1 м/с ветер СВ |
Торговый центр My Zeil
Несмотря на свою молодость, открытый в 2009 году торговый центр MyZeil во Франкфурте сумел стать одной из визитных карточек города. Название своё он получил по улице Zeil («Цайль»), проходящей посередине исторического центра Франкфурта и являющейся одной из главных городских торговых артерий.
На площади более чем в 70 000 м² здесь разместились сотни магазинов самой разной направленности. В MyZeil вы найдёте бутики модной одежды Promod, Bershka и Pandora; обувные салоны Ecco и Crocs; кафе Dunkin' Donuts и многие рестораны и иные заведения общепита; а также, разумеется, салоны операторов сотовой связи, парикмахерские, салоны красоты, гипермаркет REWE — словом, всё, что мы привыкли видеть в большом и современном торговом центре. Помимо этого, здесь есть даже фитнес-центр и бассейн, не говоря уже о четырёхэтажной парковке.
Но одним из самых известных зданий во Франкфурте MyZeil стал вовсе не из-за наличия бассейна, и даже не благодаря огромным торговым площадям. Всё дело в его внешнем виде: ни снаружи, ни внутри вы не найдете явных прямых углов. Такова была задумка известного итальянского дизайнерского бюро Studio Fuksas и лично его главы, архитектора Массимилиано Фуксаса. Этот необычный экстерьер (да и интерьер, впрочем, тоже), вдохновлённый образом реки, призван подчёркивать динамику современного города и эффективно использовать пространство и ресурсы: так, первый этаж почти полностью превращён в единую площадку для прогулок и отдыха, а большая часть стен выполнена целиком из стеклянных панелей, размещённых на металлическом каркасе (их более 13 000) — поэтому днём этот ТЦ почти не нуждается в электрическом освещении.
Реализация столь масштабного проекта обошлась инвесторам чуть ли не в миллиард евро (до «круглой» цифры не хватило всего нескольких десятков миллионов), а строительство в целом заняло 7 лет. Конечно, такие затраты оправдали себя: теперь MyZeil является не только популярнейшим торговым центром во всём Франкфурте, но ещё и «перетягивает» на себя немалую часть потока туристов в центре города. Многие путешественники и местные жители предпочитают, например, зайти перекусить в ходе прогулки или во время перерыва на работе не в маленькие кафе, в изобилии разбросанные по окрестным кварталам, а именно на фуд-корт этого ТЦ. К тому же в наши дни MyZeil прочно утвердился в любом списке основных достопримечательностей Франкфурта, что, несомненно, тоже вносит свою лепту в распространение его известности.