11:44Время (Мадрид) Разница с Москвой -2 |
0,33 млн.Население, чел. |
+34 957Телефонный код | 1 252Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+23...+29 | +23...+29 |
90 % влажности | 90 % влажности |
1.1 м/с ветер З | 1.1 м/с ветер З |
Мескита
Прекрасным памятником архитектуры, и, пожалуй, одним из самых восхитительных старинных зданий во всей Кордове смело можно назвать местный Кафедральный собор, известный еще как Мескита. Его окружают старые мавританские кварталы, да и сама постройка навевает мысли об арабских землях. Не удивительно, ведь несколько веков территория Испании была под контролем выходцев с Ближнего Востока.
Именно во времена господства арабов, в конце VIII века, в Кордове и было возведено прекрасное здание Мескиты. Строили его как мечеть, при этом в качестве фундамента использовали остатки церкви Сан-Висенте, наследия вестготов, которые населяли эти земли столетием ранее. Что интересно, архитекторы, участвовавшие в возведении мечети, отнюдь не были консерваторами: они использовали нестандартную для мусульманского храма планировку и отделку. В некоторых деталях, в частности, каменных красно-белых узорах, легко угадывается испано-романский стиль. Позже мечеть подвергалась незначительным переделкам: был достроен минарет, удлинены нефы молельного зала, увеличен внутренний двор.
Середину IX века можно назвать вторым рождением Мескиты. Правящий эмир выделил колоссальные средства на ее отделку. В итоге многие помещения были полностью перестроены, а внутреннему убранству позавидовала бы знаменитая дамасская мечеть: всюду мрамор, тесаный камень, украшенный причудливой резьбой, элементы из чистого золота. И вновь, чтобы придать Меските определенный шарм и индивидуальность, арабские зодчие не стали рассчитывать только на себя, а пригласили для выполнения некоторых работ византийских мастеров — их стиль легко узнается в прекрасных отделочных мозаиках.
К концу XIII века Кордова была отвоевана христианами. Начался длительный процесс превращения мусульманского города в европейский. Мескиту как старинную христианскую святыню (напомним, здесь размещался вестготский храм) пощадили и решили не разрушать полностью, а превратить в католическую церковь. Работы, однако, велись в основном изнутри. Внешний вид строения остался почти нетронутым, разве что минарет превратили в колокольню, и водрузили на вершину Архангела Рафаила, а пустующие арки-ниши украсили скульптурами святых.
Вы и сегодня можете полюбоваться этим прекрасным светло-песочным зданием у реки Гвадалквивир, которое с округлыми башнями, балконами и колоннами скорее напоминает дворец эмира, чем христианский храм. К главному входу ведет дорожка из светлого и темного камня, а центральные ворота выполнены в форме подковы. Внутренний дворик (также именуемый Апельсиновым), обнесенный стеной с крытыми галереями, и вовсе переносит вас в арабский мир — здесь даже пальмы до сих пор растут.
Внутреннее убранство также частично сохранилось со времен халифата: у архитекторов просто рука не поднялась что-то менять в расписанных орнаментами потолках, да и стены сохранили арабские рисунки и надписи. Многие залы и галереи оставили в первозданном виде, с арками-проходами, мраморными полами, фигурными колоннами и какой-то неповторимой атмосферой.
Наибольшей переделке подвергся зал, где проходят службы. Здесь была нанесена новая роспись на стены, потолки и даже колонны, а в нишах места заняли прекрасные иконы и золотой алтарь.