12:59Время (Мадрид) Разница с Москвой -1 |
0,24 млн.Население, чел. |
+34 958Телефонный код | 88Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+10...+16 | +9...+21 |
78 % влажности | 78 % влажности |
0.6 м/с ветер В | 0.6 м/с ветер В |
Монастырь Святого Иеронима
Монастырь Святого Иеронима считается одним из крупнейших памятников архитектуры Гранады. Это был первый католический храм, который появился в городе после отвоевания испанских земель у мусульман.
Монастырь был основан Изабеллой I Кастильской и Фердинандом II Арагонским в местечке Санта-Фе за пределами Гранады. Формально приказ о возведении комплекса был дан еще до победы над маврами, во время заключительного этапа Реконкисты. Подразумевалось, что обитель должно будет поднять народный дух и обозначить закрепление испанцев на своей территории. Строительство стартовало в 1496 году при правителе Карле V. Главным архитектором и скульптором назначили Диего де Силоэ, именно под его руководством монастырь и был завершен в 1547.
За время своего существования обитель пережила много неприятностей, в том числе вторжение французов в период Пиренейских войн. Иеронимиты были высланы, и монастырь в конечном счёте оказался почти полностью разорен. Стройная башня церкви была снесена французами, которые использовали ее камни для возведения моста Пуэнте-Верде через реку Хениль. Государство предприняло реставрацию здания в 1916—1920, но полностью проект был завершен только в 1989 году. Сейчас храму возвращен его исторический вид.
Фасад монастыря поделен на три уровня. С правой стороны сооружения располагается четырёхэтажная башня с восьмигранной верхушкой. Церковь имеет два прямоугольных клуатра (крытых обходных галереи), каждый из которых построен вокруг сада. Тот, что поменьше, отведен общине монахов, хотя ранее здесь размещалась резиденция императрицы Изабеллы Португальской, которая вместе с Карлом V останавливались в монастыре во время их свадебного путешествия. Второй клуатр снабжен подлинно ренессансными убранствами: семь богато украшенных аркосолиев в стиле часовен создают погребальное пространство, которое изначально предназначалось для получения останков Гонсало Фернандеса де Кордовы (известного также как Великий капитан).
Внутренняя планировка храма отвечает предпочтениям монашеского ордена иеронимитов: перед алтарем на возвышении расположен хор, к которому ведет широкая лестница. У подножья установлен латинский крест. Сам же алтарь, массивный и роскошный, выполнен в стиле маньеризма. Богатый ренессансный интерьер украшают закругленные своды, вычурные орнаменты, фигурки херувимов, бюсты и настенная живопись. На первый взгляд, в храме действительно сложно найти место, где не оказалось бы росписей, — разве что на пилястрах. Иконография церкви подчеркивает военное и героическое величие Гонсало де Кордовы, который похоронен здесь со своей женой.