11:39Время (Мадрид) Разница с Москвой -2 |
0,33 млн.Население, чел. |
+34 957Телефонный код | 1 252Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+23...+29 | +23...+29 |
90 % влажности | 90 % влажности |
1.1 м/с ветер З | 1.1 м/с ветер З |
Музей Ромеро де Торреса
В Кордове на Plaza del Potro стоит старинное здание бывшего благотворительного госпиталя для неимущих. Больницы здесь, разумеется, уже давно нет, а помещения его разделили между двумя музеями. Один из них посвящен творчеству Хулио Ромеро де Торреса, местного художника, который прославился любовью к родной земле и воспеванием ее в своих работах.
Выстроенное из желтого кирпича сооружение некогда выглядело строго. Однако сейчас вход в музей сделали ярким, притягивающим внимание. Над аркой-входом полукругом разместились золотые буквы Museo Julio Romero de Torres, а сама стена раскрашена чудесными разноцветными орнаментами. Остальное здание, впрочем, вполне соответствует раннему строгому образу, и украшений на желтом кирпиче минимум.
В залах музея размещено более 50 работ мастера. Все картины написаны в едином стиле, которому искусствоведы так и не смогли дать определения. Торрес, с одной стороны, придерживался многих правил буржуазного реализма, популярного в начале XX века, с другой, от его полотен явственно веет старыми традициями испанской живописи.
Почти на всех картинах в центре образ молодой женщины-испанки. Недаром мастера знали как «художника черно-коричневых девушек». Статные смуглые красавицы со смоляными бровями, карими очами и длинными косами цвета воронова крыла похожи и не похожи друг на друга. Чудесные работы, отображающие красоту местных женщин, повествующие об их судьбе. Прелестницы на картинах собирают урожай, занимаются домашними делами, участвуют в важных для города событиях.
Печальная судьба «Маленькой торговки углем» проступает сквозь полотно и никого не оставит равнодушным. А вот «Апельсины и лимоны» — это уже почти эротика. Нежная девушка с открытой грудью держит цитрусовые в руках. Лицо у полуобнаженной красавицы печально и невинно, что создает резкий контраст между верхней и нижней частью полотна. Самой знаменитой работой Торреса по праву считается «Поэма Кордобы». Состоит она из трех отдельных фрагментов, на каждом из которых на переднем плане изображена испанская красавица, а позади — один из исторических монументов Кордовы.