16:41Время (Брюссель) Разница с Москвой -1 |
0,50 млн.Население, чел. |
+32 3Телефонный код | 204Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+8...+16 | +3...+18 |
93 % влажности | 93 % влажности |
1.7 м/с ветер С | 1.7 м/с ветер С |
Улица Меир (Meir street)
В любом европейском городе есть популярные для прогулок улицы с богатой историей и каким-то своим цепляющим путешественников колоритом. Обычно это те, что первыми приходят на ум при упоминании города: Москва — Арбат, Киев — Крещатик, Нью-Йорк — Бродвей, в Париже — Елисейские поля, а в Анверпене это улица Меир. Она расположена в самом центре и фактически продолжает De Keyserlei Street, но в отличие от последней целиком является пешеходной, а еще она переполнена магазинами.
Meir street существует чуть ли не с основания города, точная дата возникновения стен которого доподлинно неизвестна. Улица упоминается в летописях за 1257 год. С тех пор она, конечно, немало изменилась: взять хотя бы то, что век назад по ней ходили трамваи, пути которых сегодня спрятаны под землю.
В XVI веке улицу Меир расширили и вымостили булыжником, тогда же ее облюбовали состоятельные граждане. Во многом благодаря им современная улица Меир — это, прежде всего, помпезные старинные здания со статуями и колоннами. Каждое из них имеет свое неповторимое лицо, но все они объединены стилем рококо, и разве что современные постройки выделяются на их фоне, но их пока немного.
Большинство примечательных памятников архитектуры на Meir street относятся к XVIII веку. Таковы и Osterriethhuis (дом № 85) — бывший отель, построенный на месте старинного особняка, и Koninklijk Paleis, или Королевский дворец (дом № 50). В последнем ранее останавливались бельгийские монархи по приезде в Антверпен, в том числе тут жил и Наполеон Бонапарт во время оккупации города французами. Оба здания были возведены под руководством Ван Бауршейта, их фасады украшает богатый декор, роскошная резьба по камню и все это завершается монументальными фронтонами. А между этими двумя домами есть переулок Wapper, заглянув в который, можно отыскать дворец-музей, где жил и работал Питер Пауль Рубенс, где ныне собрана интереснейшая коллекция произведений художника.
Однако, пожалуй, самое привлекательное сооружение на улице — Stadsfeestzaal. Оно значительно моложе, но не уступает по красоте соседям. Уже снаружи заметно, что это нечто грандиозное: позолоченные мозаичные ниши, много лепнины, кованые резные ворота. Видели ли вы где-нибудь такие торговые центры? А ведь раньше тут проходили выставки и аукционы, на которых распродавали антиквариат. Внутри поражает обилие мрамора и позолоты, а также сводчатый потолок из стекла. Здание в неоклассическом стиле возвел Алексис Ван Мехелен в начале XX века, а в 2000 году после сильного пожара его полностью отреставрировали.
На многих сооружениях можно заметить статуи. Часть из них — это памятники важным людям вроде Людвига Ван Беркена — юноши, коему принадлежит изобретение машинки для огранки алмазов. Другие — позолоченные, под стать рококо, фигурки, когда-то обозначавшие принадлежность зданий к определенным гильдиям.
На мостовой вам встретится еще одна любопытная скульптура — огромная ладонь. Она является символом города, с ней связана следующая легенда: поговаривают, будто бы давным-давно на реке Schelda, на которой сегодня стоит город, жил злобный великан, требовавший непомерную дань с тех, кто проплывал мимо, а за неуплату отрубавший руку. Это продолжалось, пока однажды солдат из Рима по имени Сильвиус Брабо не вступил в схватку с алчным чудовищем и не уничтожил его. Военный отрубил великану руку и бросил ее в реку. В скором времени на этом месте вырос город, название которого произошло от hand werpen, или «брошеная рука». Кстати, памятник тому солдату сегодня стоит на площади Grote Markt.