14:18Время (Брюссель) Разница с Москвой -1 |
0,50 млн.Население, чел. |
+32 3Телефонный код | 204Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+8...+16 | +3...+18 |
93 % влажности | 93 % влажности |
1.7 м/с ветер С | 1.7 м/с ветер С |
Здание Лоцманского управления (Pilot control Building)
Ни для кого не секрет, что Антверпен — крупный торговый город, стоящий на реке Шельде. А знаете ли вы, что его порт является вторым по величине в Европе, уступая лишь роттердамскому? В обоих происходит, только представьте, до 80% всей мировой торговли! И неудивительно, что ценнейшая профессия здесь — лоцман, то есть судоводитель, а главное учреждение на берегу — Pilot control Building или здание Лоцманского управления.
С давних времен Антверпен благодаря удачному месторасположению был процветающим городом. В его порту торговали товарами со всего мира: дорогими тканями, золотом, рудами, нефтью и многим-многим другим. Недаром именно в этом городе впервые было сооружено специальное здание для проведения сделок — товарная биржа.
Золотой век продолжался вплоть до XVII столетия, когда в результате Нидерландской революции город отошел испанскому королевству, а устье Шельды оказалось под властью Голландии. Путь к морю для Антверпена был перекрыт, вследствие чего прекратилось и судоходство.
Ситуация стала меняться лишь с прибытием Наполеона Бонапарта. Тогда началось возрождение как города, так и военного порта. Для этого в первую очередь расширили Шельду, дабы крупные суда могли подплывать ближе к Антверпену. Позже Бельгия приобрела независимость, правила судоходства по реке были урегулированы, и для торговой деятельности города стартовала новая эра, ставшая началом длинного пути к лидирующему в Европе товарообороту. Как следствие, вырос спрос на лоцманов — профессионалов, отлично знающих местную обстановку, причем как береговую, так и речную, и способных безопасно провести любое судно через порт, либо выставить указания глубин и маршрута, чтобы капитан мог сделать это сам.
В 1895 году на берегу для них возвели базу — Здание Лоцманского управления. Его архитектура получилась интересной и уж слишком непривычной для порта, в котором обычно царит рабочая атмосфера: кругом подъемные краны, баржи и корабельные доки. Вероятно, оттого это сооружение и стало памятником архитектуры. Ажурное неоготическое здание со стройной башней с краю, оно похоже на романтический замок, смотрящий вдаль, — таким его спроектировал Фердинанд Трюйман. Кстати, на самом верху фасада можно отыскать небольшую фигурку Сильвиуса Брабо, победившего великана, который требовал непомерную дань с проплывавших мимо кораблей и мучил тех, кто ее выплатить не мог.
Внутрь Pilot control Building, к сожалению, попасть не получится. Об этом предупреждает грозная надпись на двери, переведенная на разные языки. Сегодня здание используется различными портовыми компаниями, занимающимися водными перевозками.