17:42Время (Брюссель) Разница с Москвой -1 |
0,50 млн.Население, чел. |
+32 3Телефонный код | 204Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+8...+16 | +3...+18 |
93 % влажности | 93 % влажности |
1.7 м/с ветер С | 1.7 м/с ветер С |
Церковь Карла Борромео (Saint Carolus Borromeus church)
Путешествуя по Бельгии, вы наверняка заметили, что большинство католических соборов выполнены в одном стиле. Шаг налево — готика, направо — снова готика. Тем более удивительно, что в Антверпене есть истинно итальянская площадь. Она носит имя Хендрика Консианса, фламандского писателя, и здесь можно отыскать очень необычную барочную Церковь Карла Борромео.
С XVI века все дома на площади принадлежали иезуитам — мужскому ордену Римско-католической церкви, благодаря своей миссионерской деятельности ставшему проводником Контрреформации. Его служители в период с 1615 по 1621 год возвели роскошную церковь, назвав ее в честь Игнатия де Лойолы — основателя сообщества.
При строительстве ориентировались на главный храм ордена в Риме — Иль-Джезу. Надо признаться, церковь в самом деле получилась очень похожей на него, только несколько в другом стиле. В проектировании фасада принимал участие сам Питер Пауль Рубенс. Его украсили шесть статуй святых, два ангела и барельеф с библейскими мотивами. Над главным входом расположилась интересная монограмма «IHS». По одной из версий, раньше католики заменяли ею фразу «Иисус, спаситель всех людей» (перевод с латинского «Iesus Hominum Salvator»), по другой — имя Иисуса, написанное на греческом языке. Так или иначе иезуиты выбрали ее в качестве эмблемы, дополнив монограмму крестом, вставленным в букву V. Это могло означать одно — установку на победу (от латинского «Victoria») католической церкви.
На внутреннее убранство тоже не поскупились. Нефы выполнили из лучших сортов итальянского мрамора, исповедальни украсили скульптурами библейских персонажей, а к оформлению алтаря вновь приложил руку Питер Пауль. Свое место на стенах церкви нашли 39 полотен авторства Рубенса и Антониса ван Дейка. Подобным богатством и пышностью иезуиты хотели подчеркнуть силу и крепость католической веры, устоявшей перед натиском протестантов. Впрочем, Папе Римскому это показалось избыточным.
К сожалению, иногда случается так, что труды канут в Лету. То же произошло и с церковью иезуитов. Век спустя в нее попала молния и большая часть работ Рубенса была уничтожена вместе с оригинальным мрамором. Так что о первоначальной красоте можно судить лишь по эскизам — сейчас они находятся в доме художника.
Позднее здание было отреставрировано, кое-что тут обновилось. В частности, появилась резная деревянная кафедра проповедника Яна Петера ван Бурше. На ней представлены двенадцать сцен из жизни Богоматери и триумф Римской католической церкви над Реформацией. А вот от сгоревшего убранства сохранились лишь капелла Девы Марии да алтарная картина, однако позже последнюю вывезли в Вену. Теперь в храме представлена ее копия. Зато у вас будет возможность посмотреть на любопытнейший и, между прочим, оригинальный механизм смены библейских картин за алтарем — вот что действительно впечатляет.
В конце XVII века орден иезуитов упразднили, а все его имущество конфисковали. Впоследствии церковь открыли заново, переименовав в честь католического кардинала и видного деятеля Контрреформации Карла Борромео.