11:52Время (Мадрид) Разница с Москвой -2 |
810Население, чел. |
+34 96Телефонный код | 134Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+14...+17 | +17...+21 |
93 % влажности | 93 % влажности |
1.1 м/с ветер З | 1.1 м/с ветер З |
Церковь Святой Каталины
Узнать храм святой мученицы Каталины среди соседних зданий легко сможет даже тот человек, который никогда не был в Валенсии — по высокой башне-колокольне, которая является отличительной чертой церкви. Обитель располагается на площади Лопе де Вега, всего 100 метров отделяют храм от другой известной городской достопримечательности — Кафедрального собора.
Чтобы узнать историю появления церкви, следует окунуться в те времена, когда городом правил король Хайме I. После завоевания Валенсии он решил досконально разобраться с культовыми сооружениями. На месте арабской мечети, которая была разрушена в результате боевых действий, монарх приказал возвести храм и дать ему имя Каталины — святой мученицы.
Первоначально церковь была построена в стиле средиземноморской готики. Однако в 1548 году в храме произошел сильнейший пожар, огонь практически уничтожил главный алтарь и капеллы, экстерьер и интерьер конструкции также сильно пострадали. Потребовались реставрационные работы, в ходе которых фасад здания был перестроен уже в стиле ренессанс.
5 октября 1688 года началось возведение башни-колокольни. Строительство длилось почти двадцать лет и завершилось лишь в 1705. Всеми работами руководил архитектор Хуан Батист Виньес, о чем наглядно свидетельствует заботливо выгравированная надпись на мемориальной доске, установленной у подножия церкви. Сама башня шестиугольная, состоит из пяти ярусов. Она была возведена в барочном стиле, о чем свидетельствуют спиралевидные колонны и искусно созданные барельефы. Сооружение венчает часовня с черепичным куполом, где располагаются шесть колоколов, которые были отлиты в английской столице и доставлены в Валенсию осенью 1729. В том же году их освятили и установили на башне.
В 1785 в церкви вновь проводились реставрационные работы, в результате которых было принято решение придать всему храму барочный стиль. Однако в таком виде собор просуществовал недолго — до Гражданской войны. В пылу боевых действий в здании вновь вспыхнул пожар, ликвидировать последствия которого удалось лишь в 1960. В ходе реставрационных работ барочные украшения были убраны. Наиболее примечательными деталями стали веерный свод, многоугольная апсида и капеллы.
Фасад здания, созданный из светлого камня, выглядит довольно строго. Не менее немногословным получился и интерьер храма: стены окрашены в бежевые оттенки, на потолках нет фресок. Однако подобная скромность не мешает церкви быть востребованной среди местных жителей и путешественников.