10:50Время (Мадрид) Разница с Москвой -1 |
78 618Население, чел. |
+34 925Телефонный код | 232Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+4...+11 | +5...+12 |
49 % влажности | 49 % влажности |
3.5 м/с ветер СЗ | 3.5 м/с ветер СЗ |
Церковь Святого Фомы
Церковь Святого Фомы в Толедо поражает своей простотой и скромностью, особенно это бросается в глаза на фоне поистине роскошных храмов испанского города.
Увидев небольшое кирпичное здание, сразу и не поймешь, что это дом Божий. Разве что колокольня выдает истинное назначение постройки. Из украшений же тут лишь арки у входа, и то без типичных резьбы и статуй.
Внутреннее убранство храма не менее аскетично. Только три прекрасных алтаря в стиле барокко да мраморная крестильная купель немного разбавляют спартанскую обстановку. Однако есть в обители ценность, которая влечет сюда туристов со всего света. Именно здесь, в капелле Консепсьон, выставлено прекрасное полотно «Погребение графа Оргаса» работы знаменитого Эль Греко. Огромная картина размером 3,6×4,8 метра находится неподалеку от места, где изображенный на ней вельможа обрел последний покой.
Чем же Оргас заслужил такой почет? Дело в том, что церковь Святого Фомы располагается на месте старинной мечети. С XII века в отремонтированных и частично перестроенных помещениях мусульманской обители проходили христианские службы, а через две сотни лет граф Оргас пожертвовал крупную сумму для полной перестройки здания. Кстати, он же ввел специальный церковный налог, который должны были платить все горожане. В итоге поведение вельможи сочли благочестивым. После его смерти появилась легенда о том, что к праведнику (не уточнялось, какое из двух деяний в итоге сочли более праведным) с неба спустились святые Августин и Стефан, чтобы лично проводить покойного в рай.
В общем, через две сотни лет Эль Греко заказали картину, которая должна была подробно описать историю погребения графа и его вознесения на небеса. Что сказать, священники знали, кому поручить это дело. Мастер всегда отличался необычным взглядом на мир и не подвел заказчиков. Условно картина разделена на две части: нижнюю — земную, а также верхнюю — небесную. В первой представлена сцена погребения графа. Причем оплакивают его не только аристократы, но и святые. И даже себя художник поместил в сюжет, хотя его с покойным разделяли столетия. Вторая часть представляет картину Страшного суда. Ортас предстал перед Спасителем, за него вступаются многочисленные святые, вероятно, повествуя о земных деяниях графа.
В итоге сегодня люди мечтают попасть в церковь Святого Фомы лишь ради того, чтобы увидеть полотно. В шутку храм даже стали называть музеем одной картины. Вряд ли церковники от подобного в восторге, но препятствовать тяге к искусству они не стали. Просто отгородили драгоценное полотно решеткой, за которую нельзя заходить, и заказали хорошую подсветку, чтобы шедевр был виден во всех деталях.