11:46Время (Мадрид) Разница с Москвой -2 |
0,71 млн.Население, чел. |
+34 95Телефонный код | 140Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+13...+17 | +15...+23 |
86 % влажности | 86 % влажности |
1.1 м/с ветер Ю | 1.1 м/с ветер Ю |
Картезианский монастырь
С незапамятных времён на Картезианском острове активно добывали глину, а также строили мастерские для обжига керамики и создания посуды и других изделий. Однако после изгнания арабов в середине XIII столетия выяснилось, что именно они занимались гончарными промыслами — и остров оказался заброшен. Однажды в одном из пустующих глиняных карьеров-пещер обнаружили икону Девы Марии — в народе сочли эту находку чудотворным явлением, и вскоре тут появился монастырь.
Вплоть до своего упадка в XIX столетии Картезианский монастырь пользовался большим влиянием в регионе. Его слава привлекала сюда не только паломников со всех уголков Европы, но и испанских королей и членов их семей. А в библиотеке монастыря в XV веке Христофор Колумб обнаружил в одной из книг сведения о западном морском пути в Индию — так что, пожалуй, именно книжное собрание Картезианского монастыря во многом повлияло на ход мировой истории.
Благодаря большому вниманию со стороны высоких особ монастырь мог процветать — и, соответственно, здания украшали как можно более великолепно и роскошно. Все постройки относятся к разным архитектурным стилям, однако все они несут на себе отпечаток синтеза мавританских веяний с европейской архитектурой.
Церковь, ставшая отправной точкой для сооружения целого комплекса зданий, была построена в начале XV века в стиле готики, но оформляли её позднее, и декор относится уже к стилистике платереско — в этом течении активно используются тонкие узоры из камня на фасаде, а также применяется глазурованная плитка. Интерьер здания относится к эпохе барокко. В маленькой часовне, считающейся старейшим сооружением на территории, сохранились уникальные фрески XVI века и росписи на алтаре.
Некоторые залы комплекса — например, бывшие трапезные — по декору относятся к стилю мудехар. Какие-то черты мавританского влияния неожиданно проявились в облике Картезианского монастыря гораздо позже обычного, уже в XIX веке. Обитель закрылась в 1834 году, а спустя несколько лет комплекс купил некий предприимчивый мужчина и возродил на Исла-де-ла-Картуха производство керамики — правда, теперь уже не посуды, а плитки, которая шла на украшение зданий. В те годы некоторые строения комплекса облицовывали ей же — в том числе чтобы демонстрировать покупателям продукцию. Этот оригинальный декор можно смело отнести к продолжению мудехара в рамках стилей ар-нуво, модерна и других течений, возникших относительно недавно, всего 100-150 лет назад.
В 1982 году фабрика переехала, а в зданиях монастыря, основательно отреставрированных, открыли выставочные залы Андалузского центра современного искусства. Так что теперь гости комплекса могут не только насладиться красотами его архитектуры, но и посетить интересную экспозицию. Тут демонстрируются работы испанских художников новейшей эпохи: Кабальеро, Бакарисаса, Барбадильо, Герреро и многих других. Их фамилии, возможно, совсем неизвестны нашим с вами соотечественникам, однако работы этих мастеров современности заслуживают внимания — это как картины, так и скульптуры, инсталляции и многие другие произведения.