09:57Время (Мадрид) Разница с Москвой -2 |
0,71 млн.Население, чел. |
+34 95Телефонный код | 140Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+13...+17 | +15...+23 |
86 % влажности | 86 % влажности |
1.1 м/с ветер Ю | 1.1 м/с ветер Ю |
Госпиталь Милосердия
Как и сейчас, в стародавние времена благотворительность была довольно модным занятием. Негоцианты, дворяне и аристократы частенько примеряли на себя роль меценатов и филантропов, жертвуя крупные суммы музыкантам, художникам, монашеским орденам, религиозным общинам, сирым и убогим. В 1662 году севильский вельможа по имени Мигель де Манара предложил братству монахов Санта-Каридад создать больницу для социально незащищённых слоёв населения. Лечебницу назвали Госпиталем Милосердия, или же — Госпиталь-де-ла-Каридад.
Согласно расхожей легенде, сеньор де Манара решил пожертвовать средства на благие дела после того, как однажды во сне увидел собственную смерть и похороны. Другая же история гласит, что на путь праведный аристократа натолкнула кончина жены. По ещё одному преданию, именно Мигель де Манара был прототипом легендарного Дон Жуана, сердцееда и ненасытного ловеласа, одного из самых знаменитых персонажей в истории мировой литературы. Поэтому лечебницу иногда называют еще «Госпиталем Дон Жуана».
Часть больницы и по сей день функционирует в системе городского здравоохранения, а другая половина здания открыта для посещения. Сооружение было достроено после 1672 года, воплотив в себе лучшие черты севильского барокко. На фоне белых стен фасада выделяются тёмно-кремовые карнизы, перемежающиеся изысканной лепниной и светло-голубыми мозаичными панно — на них изображены святой Георгий Победоносец, святой Иаков и аллегорические персоны веры, надежды и сострадания, символизирующие основные идеи монашеского ордена Санта-Каридад. В небольших нишах в стенах стоят скульптуры монахов.
В церкви при госпитале внимание привлекает прекрасная роспись купола и декор алтаря — особенно скульптура «Оплакивание Спасителя», сотворённая в 1674 году Педро Ролданом. Также тут размещена одна из самых ценных коллекций живописи в Севилье. Кроме церкви и здания госпиталя, на территории комплекса внимания заслуживает внутренний дворик — традиционное испанское патио, окружённое галереей с высокими арками, опирающимися на тонкие колонны. Стены его оформлены в жёлто-белых тонах, по центру размещены два фонтана со скульптурами: одна из них символизирует милосердие, другая — благотворительность. На стенах двора размещены изразцовые плитки XVII века, изготовленные в Голландии. На них изображены сцены из Ветхого и Нового Заветов. В этом месте часто отдыхают пациенты госпиталя и путешественники — всё благодаря неповторимой атмосфере тишины и покоя, которая всегда царит в патио.