12:41Время (Мадрид) Разница с Москвой -1 |
0,24 млн.Население, чел. |
+34 958Телефонный код | 88Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+10...+16 | +9...+21 |
78 % влажности | 78 % влажности |
0.6 м/с ветер В | 0.6 м/с ветер В |
Гранадский собор
Посещая Гранаду, невозможно пропустить самый яркий и популярный храм: Кафедральный Собор. Это своеобразная визитная карточка города, с которой стоит начать осмотр местных достопримечательностей.
В XVI веке Гранада принадлежала маврам. Католики долго не решались отвоевать эти земли, но все же в конце столетия осуществили давний план. Тогда Гранада превратилась во всеобщий символ победы. В год, когда жители освободились от чужестранных правителей, и возник Кафедральный собор Гранады.
Храм соорудили на месте старой разрушенной мечети. Первый приказ о строительстве подписала Изабелла Кастильская. Но возведение нового сооружения началось только при Карле V, который пришел к власти после смерти королевы. В 1523 году было внесено множество изменений, в том числе архитектурных. Монарх хотел стереть любое упоминание о прежних завоевателях.
Стилистика здания соединяет рококо и барокко, в архитектуре присутствуют и готические элементы. Причина синтеза настолько разных образов кроется в частой смене архитекторов. Изначально собор планировался в готическом стиле, который предложил Эгас Энрик. Далее над строением работал Диего де Силое, чьи правки привнесли в храм черты Ренесанса. Когда же над проектом работал Кано Алонсо, стиль барокко полностью заполонил фасады здания, и была построена башня высотой почти 60 метров. Верхушку храма нельзя оставить без внимания, ведь на ней располагается вазон с цветами, являющимися символом чистоты и безгрешности Богоматери — лилиями.
Главный фасад состоит из трех триумфальных арок, которые опираются на специальные выступы в стене, украшенной мраморными узорами в виде медальонов. В здание ведут два входа, которыми являются ворота Святого Иеронима и Просвещения. Они расположены на главном фасаде здания и выполнены в белом и золотом цвете, как и все строение.
Отделка внутреннего убранства состоит из картин местных художников, белоснежных колонн, серебряного алтаря, а также скульптур, которые выполнены Алонсо Кано с подмастерьями. Еще в интерьере использованы прозрачные и витражные стекла. Солнечные лучи проходят сквозь разноцветные окна и освещают светлые стены и полы, от чего помещения кажутся больше и просторнее.
Немного позднее, в XVIII веке, к Гранадскому собору достроили Королевскую капеллу, которая является не только красивой частью храма, но и усыпальницей для католических королей — Фердинанда Арагонского и его жены Изабеллы Кастильской. В готическом стиле выполнен фасад помещения, на нем использовались девизы и гербы католических монархов. Стены капеллы украшены евангельскими элементами, тут можно полюбоваться такими шедеврами, как «Сдача Гранады» Прадильи и «Снятие с креста» авторства Рогира Вейдена. Большого внимания достоин здешний алтарь, что возвышается в центре композиции и является произведением искусства. Он выполнен по проекту Фелипе Вигарни из дерева и тщательно вызолочен. Конструкция представлена в виде ретабло — огромной композиции, достигающей потолка с использованием элементов живописи и архитектуры. Также при оформлении были задействованы элементы платереско — испанского течения в зодчестве, состоявшего смешения из готики, ренессанса и других стилей.
На территории Гранадского собора располагается и музей, где хранятся вещи королевы Изабеллы, гобелены, книги, картины, драгоценные украшения. Наиболее интересными являются корона правительницы и скипетр. Основное достоинство и гордость музея — статуя Святой Девы авторства Кано.
Это не просто собор или храм, а знак полной победы католического христианства в Гранаде и во всей Испании над завоевателями. Он действует и в наши дни — сейчас в соборе находится местная католическая епархия.