11:59Время (Мадрид) Разница с Москвой -2 |
0,33 млн.Население, чел. |
+34 957Телефонный код | 1 252Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+23...+29 | +23...+29 |
90 % влажности | 90 % влажности |
1.1 м/с ветер З | 1.1 м/с ветер З |
Триумфальная колонна Сан-Рафаэля
После того как испанские земли были отвоеваны у мавров, здесь воцарилось христианство. Причем какое-то нарочитое, излишне показное. Словно всей душой местные жители пытались избавиться от мусульманского духа. Это нередко находило отражение и в появлении огромного количества тематических скульптур. Что интересно, многочисленные здания, построенные в эпоху халифата, никто не трогал. Их просто приспосабливали под собственные нужды, не особо перестраивая. А позже мавританский стиль и вовсе вошел в моду, его стали использовать при возведении новых зданий. Непоследовательно? Возможно. Зато в итоге городская архитектура получалась очень красивой и необычной.
Ярким примером такой нестандартной политики является Кордова: здесь можно найти немало перестроенных мечетей и дворцов богатых арабов. Вместе с тем крыши зданий, перила мостов, просто улицы украшались скульптурами святых. Особенно часто среди них можно увидеть архангела Рафаэля, который считается покровителем и спасителем города. Куда бы вы ни пошли, рано или поздно обнаружите изображение этого святого, чаще всего выполненного из белоснежного мрамора. Да, возможно это немного странно, но ничуть не портит город — скорее, придает ему особый шарм и очарование. Тем более что каждая статуя выполнена с выдумкой и похожи они друг на друга лишь основным действующим лицом.
Одной из самых знаменитых и необычных скульптур защитника города является Триумфальная колонна Сан-Рафаэля, которая установлена неподалеку от Римского моста и Кафедрального собора (что интересно, оба этих строения могут похвастаться собственными статуями архангела).
Памятник выполнен необычно, с выдумкой, и в то же время является прекрасным символом. Высокий цоколь, на котором возвышается колонна, обращает на себя внимание неровным рельефом, символизирующим подземный мир. Украшают его фигуры животных и растений — они олицетворяют реку Гвадалквивир и стоящую на ней Кордову. Это — земной мир. Выше начинается сама колонна, которую окружают статуи Ацискла Кордобского, Виктории и Варвары — трех святых-мучеников. Шестиметровое сооружение венчает скульптура самого Рафаэля. Это, как нетрудно догадаться по аналогии, символ царства небесного.
Глядя на эту чудесную композицию, создается ощущение, что Рафаэль, стоя на вершине постамента, словно верный дозорный, глядит во все стороны: не нуждается ли город вновь в его заступничестве?