11:33Время (Мадрид) Разница с Москвой -2 |
0,33 млн.Население, чел. |
+34 957Телефонный код | 1 252Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+23...+29 | +23...+29 |
90 % влажности | 90 % влажности |
1.1 м/с ветер З | 1.1 м/с ветер З |
Церковь Сан-Пабло
Церковь Сан-Пабло в Кордове ранее была частью огромного и величественного монастыря Святого Павла. Обитель возвели еще в XIII веке, сразу после Реконкисты, на месте роскошного арабского дворца, который, в свою очередь, вырос на руинах римского цирка. А вот сама церковь появилась значительно позже — строить ее начали лишь в XV веке.
В 1810 году в Кордову вошли войска Наполеона. Они изгнали монахов из обители, превратив монастырь в казармы. Удивительно, но церковь сохранила свою первоначальную функцию — в годы французской оккупации здесь по-прежнему проводились службы. После ухода войск монастырь долгое время стоял пустым. Не удивительно, что к 1848 году он совсем обветшал — так что власти приняли решение не восстанавливать ставшую ненужной обитель, а разобрать ее.
Храм Сан-Пабло тоже находился в плачевном состоянии, но его не тронули, а в начале XX века даже подвергли реставрации. Сегодня мы видим церковь такой (или почти такой), какой она была в момент постройки.
Храм стоит на оживленной улице, а с обеих сторон от него располагаются вполне современные трехэтажные дома. Контраст невероятный, но старинному зданию это идет только на пользу, подчеркивая необычную архитектуру и величие.
Приближаясь к церкви, вы видите стену из желтого кирпича, которая немного сужается к верху. Вход-арка закрыт фигурной решеткой, по обе стороны от него — колонны, закрученные спиралью. Над порталом расположена ниша, в которой установлена белоснежная мраморная статуя святого Павла. А теперь сюрприз — это не фасад здания, а лишь ворота для прохода на территорию. Сквозь арку вы попадете в небольшой дворик, где увидите сам храм.
Вновь желтый кирпич, вновь арка-портал, над которой в нише также расположилась фигура святого, правда, не белая, а желтая. Но на этом сходство с воротами и завершается. Вход надежно прикрывают тяжелые деревянные ворота, окованные металлом, по обе стороны — лишь два небольших фонаря. А под самой крышей — огромное окно-роза, характерное для арабских построек. Впрочем, если вспомнить, сколько лет мавры господствовали на территории Кордовы, ничего удивительного в том, что какие-то их архитектурные элементы полюбились и прижились и после их ухода.
Внутреннее убранство скромно и элегантно. Светлый зал разбит на три нефа, отделенных друг от друга высокими и массивными белоснежными колоннами, которые упираются в резной деревянный потолок. Золотой алтарь украшен изображениями архангелов, святого Петра и Иисуса Христа. Однако главной гордостью храма, несомненно, является скульптура Богородицы Скорбящей, что была создана Хуаном де Месса в начале XVII века.