12:37Время (Мадрид) Разница с Москвой -1 |
0,24 млн.Население, чел. |
+34 958Телефонный код | 88Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+10...+16 | +9...+21 |
78 % влажности | 78 % влажности |
0.6 м/с ветер В | 0.6 м/с ветер В |
Церковь Святых Петра и Павла
Церковь Святых Петра и Павла — один из старейших католических храмов Гранады. Она находится в красивейшем месте у подножия холма Альгамбры, на берегу реки Дарро. А еще обитель соседствует со знаменитой Дорогой Печали, где в настоящее время обустроены летние террасы, кафе и бары.
Обитель была построена на территории, где до завоевания католических монархов стояла мечеть Баньос-дель-Ногал. После сдачи города христианам эти земли были отданы в распоряжение королевской свите, которая приказала построить по всей улице здания в стиле эпохи Возрождения. Церковь Святых Петра и Павла в этом плане отличалась соседних конструкций — она вобрала в себя как черты восточного стиля мудехар, так и особенности эпохи Ренессанса. Работа над храмом велась по проектам архитектора Хуана де Маеда. Строительство началось в 1559 году и закончилось в 1567.
Церковь сохранилась до наших дней в отличном состоянии. Фасад базилики является великолепным примером андалузского ренессанса конца XVI века. Вход в храм располагается под полукруглой аркой между парой коринфских колонн. Над ним — ниша со скульптурами святых Петра и Павла. Первый апостол держит в руках ключ, второй — обнаженный меч. В основе экстерьера — монохромность и лаконичность. Церковь состоит из трех корпусов разной высоты, отчего крыши приобретают ступенчатый силуэт. Самая высокая часть здания — башня, откуда открывается дивный вид на Альгамбру и крепость Алькасаба.
Внутри церкви тоже есть на что посмотреть. Стены базилики выкрашены в белый цвет. Их украшают позолоченные барельефы и ряд живописных полотен. Среди наиболее примечательных картин: «Святой Петр и Павел», «Распятие», «Христос, привязанный к колонне», «Святой Марк и святой Лука». Перед алтарем, расположенным на возвышении, установлен латинский крест. Фоном для него служит уходящий в перспективу рисунок абсиды с колоннами и арками. Таким образом, изображение воспринимается как продолжение нефа. Над входом в храм на клиросе размещается чудесный барочный орган. Он находится в прекрасном рабочем состоянии и часто используется для концертов или музыкального сопровождения во время службы.
Всё это атрибуты эпохи Возрождения. Однако стоит поднять голову вверх, как замечаешь искусно оформленный потолок в стиле мудехар. Сложный переплетенный деревянный декор напоминает гобелен, состоящий из множества форм и узоров. Дерево, кстати, очень характерный для мавританского стиля материал.