11:33Время (Париж) Разница с Москвой -2 |
2,24 млн.Население, чел. |
+33 1Телефонный код | 105Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+13...+22 | +10...+18 |
76 % влажности | 76 % влажности |
0.6 м/с ветер СЗ | 0.6 м/с ветер СЗ |
Эйфелева башня
320-метровая (включая антенну) башня украшает Париж с 1889 года. Гюстав Эйфель сконструировал ее для Всемирной выставки — башня должна была стать входными воротами. 1652 ступени, 2,5 млн заклепок и 10 100 тонн веса — таковые краткие тактико-технические характеристики башни.
Поразительным образом устроена жизнь. Один творец год от года бьется над тем, чтобы увековечить свое имя в истории, предлагая капризной публике все новые и новые работы, на другого же слава обрушивается неожиданным и чудесным образом. Подобным счастливчиком стал, например, Гюстав Эйфель, сконструировавший названную в его же честь металлическую башню, которая была установлена в Париже в преддверии очередной Всемирной выставки. Никто не подозревал, что ей суждено прожить так долго, и даже сам создатель, не ожидавший грядущего успеха, с легким пренебрежением называл свое детище «300-метровой башней».
Поразительным образом устроена жизнь. Один творец год от года бьется над тем, чтобы увековечить свое имя в истории, предлагая капризной публике все новые и новые работы, на другого же слава обрушивается неожиданным и чудесным образом. Подобным счастливчиком стал, например, Гюстав Эйфель, сконструировавший названную в его же честь металлическую башню, которая была установлена в Париже в преддверии очередной Всемирной выставки. Никто не подозревал, что ей суждено прожить так долго, и даже сам создатель, не ожидавший грядущего успеха, с легким пренебрежением называл свое детище «300-метровой башней».
И в самом деле, что же в ней примечательного? Незамысловатая конструкция, тусклый цвет — едва ли наряднее воздушной линии электропередач. Единственное, в чем точно заключалась неповторимость башни, так это в ее огромном росте. Она почти в два раза превышала все существовавшие на тот момент постройки, и сохраняла звание самого высокого здания в мире долгих 40 лет. Однако представителей парижской интеллигенции этот факт никак не мог утешить. Они были возмущены появлением «колонны из железа и винтов», которая совсем не гармонировала с элегантным обликом города.
Однако что казалось чудовищным представителям творческой элиты, на ура было принято большинством французов и гостями Парижа. Более 2 миллионов человек только за первые 6 месяцев после открытия изъявили желание подняться на вершину башни, тем самым компенсировав 75% строительных расходов.
И хотя башня оказалась прибыльным проектом, неизвестно, удалось бы ей избежать сноса, не прояви интерес к творению Эйфеля военные. Для них было очевидно, что это идеальное место для приема и передачи радиосигнала, поэтому во время Первой мировой войны ныне популярная достопримечательность отлично выполняла возложенную на нее стратегическую задачу.
Сегодня Эйфелева башня является излюбленным туристическим аттракционом, и с ее смотровых площадок открываются чудесные виды на Париж. При этом существуют два вида входных билетов: для тех, кто готов довольствоваться вторым ярусом, и тех, кто привык идти до конца, а в данном случае серьезно настроен оказаться на самом верху.
Как добраться: станции метро: Trocadéro, Champ de Mars - Tour Eiffel, Bir-Hakeim, Ecole Militaire
Стоимость билета: Взрослый - 15.50 EUR, юношеский (12-24 года) - 13.50 EUR, детский (4-11 лет) - 11 EUR
Сайт: