12:35Время (Париж) Разница с Москвой -1 |
0,24 млн.Население, чел. |
+ 33 5Телефонный код | 68Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+15...+23 | +11...+22 |
84 % влажности | 84 % влажности |
1.1 м/с ветер С | 1.1 м/с ветер С |
Каменный мост
Издавна Каменным мостом в Бордо восхищались местные и зарубежные живописцы.
Так, ему посвящали свои картины Жак Раймон Браскасса, Шарль Лакост, Жан Депюжоль, Жан-Габриэль Домерг. В 2004 году была выпущена почтовая марка с его изображением, эскиз к которой разработал французский художник Клод Адреотто. Сегодня это сооружение является одной из самых популярных достопримечательностей Бордо, местным жителям оно напоминает о славной истории своей страны, а туристам демонстрирует силу и мощь былой Франции.
Проект разработал инженер Клод Дешам в октябре 1810 года. До 1814 был установлен фундамент, после этого, в силу отсутствия в государственной казне денежных средств, осуществление проекта прекратилось. Работы возобновились спустя 4 года, в строительстве принимало участие около 4 000 рабочих. Течение в этой части Гаронны было особенно бурным, перед инженерами встала сложная задача укрепления моста, с которой они справились на отлично. Торжественное открытие состоялось 1 мая 1822 года в присутствии архиепископа.
В 1921 году сильнейший пожар уничтожил внутреннюю галерею моста, реконструкция продолжалась на продолжении нескольких лет. В конце Второй мировой войны немецкие войска заложили вдоль него линию взрывчатых веществ. Если бы не 31-летний испанский партизан Пабло Санчес, обезвредивший их, возможно, Каменного моста уже могло и не быть. С 1954 года, после расширения, по нему, кроме автомобилей, могут передвигаться пешеходы и велосипедисты.
Каменный мост длиной 487 метров соединяет площадь Виктора Гюго и проспект Тьер.
Сооружение покоится на 17 арках, это число совпадает с количеством букв в имени великого французского императора и полководца — Наполеона Бонапарта (Napoléon Bonaparte). Каждая арка украшена белым медальоном с изображением профиля императора, на нескольких из них можно увидеть медальоны с гербом города. Мост с обеих сторон завершают декорированные портики с колоннами дорического ордера. Дизайн установленных здесь величественных фонарей и кованых перил в стиле XIX века разработал французский архитектор Бертран Нивель в 1984 году. В ближайшем будущем планируется произвести работу по укреплению опор моста, так как ежегодно он проседает на 1,5 миллиметра.