12:39Время (Будапешт) Разница с Москвой -2 |
1,74 млн.Население, чел. |
+36 1Телефонный код | 525Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+11...+18 | +6...+15 |
68 % влажности | 68 % влажности |
1.1 м/с ветер С | 1.1 м/с ветер С |
Мост Маргит
Мост Маргит — это символ Будапешта, без которого сегодняшний облик города невозможно уже представить. По этой изящной переправе приятно прогуливаться как днем, когда видны все знаковые архитектурные сооружения венгерской столицы, так и вечером, ведь в это время суток конструкция, озаренная желтоватой подсветкой, приобретает особенное очарование. Изображение моста Маргит часто тиражируется на сувенирной продукции, поэтому увидеть его вживую определенно стоит.
В 1870 году местный муниципалитет объявил конкурс на лучший проект переправы, которой совмещал бы в себе практичность и удивительную красоту. Среди нескольких десятков работ выбор профессионального жюри был сделан в пользу идеи французского инженера Эрнеста Гуэна. Строительство сооружения стартовало в 1872, а завершилось спустя 4 года.
Если все мосты, соединяющие районы Буда и Пешт, были намеренно разрушены во время Второй мировой войны немецкой армией, то это сооружение уничтожил взрыв случайный. Он же унес жизни 640 человек, 40 из которых являлись немецкими солдатами. Восстановление проходило на протяжении нескольких послевоенных лет, вновь мост начал функционировать в августе 1948. Также глобальная реставрация моста Маргит проводилась в 2009—2011 годах.
Длина конструкции — 607 метров, ширина — 20, из них 17 отведено под автомобильную трассу, а 3 — на тротуары. Мост состоит из 6 металлических арок, над которыми разместилось дорожное полотно. Его конструкция весьма необычна: переправа состоит из двух частей, они соединяются на острове Маргит, в честь которого сооружение и названо. Остров, в свою очередь, носит имя любимой дочери короля Венгрии Бела IV — святой Маргариты Венгерской.
Между арочными перекрытиями расположились каменные столбы. На каждом из них красуются барельефы и скульптурные композиции, многие из которых являются элементами самого первого моста. Дело все в том, что после взрыва сооружения, его детали были найдены под водой и в дальнейшем использовались во время восстановления конструкции.
Как добраться: трамваи №4, 6, останвока Margitsziget / Margit híd.