12:43Время (Прага) Разница с Москвой -1 |
1,24 млн.Население, чел. |
+420 2Телефонный код | 496Площадь км2 |
Визовая политика: требуется виза
Сейчас | Завтра |
+8...+18 | +4...+13 |
71 % влажности | 71 % влажности |
0.6 м/с ветер СЗ | 0.6 м/с ветер СЗ |
Вышеградский туннель
Славу кратчайшего автомобильного проезда в Чехии носит Вышеградский туннель, что расположился прямо на Подольской набережной.
Его история уходит в начале прошлого века, когда перед горожанами встала острая необходимость перевозить продукты из пригородных сел в Вышеград. Из предместья в Прагу доставлялись фрукты, рыба, овощи и строительные материалы. Чтобы привезти их на рынок, торговцам приходилось платить большие деньги за переправу по реке или блуждать по извилистым улицам Вышеграда. Всё это сильно мешало свободной торговле в чешском городе, и тогда власти задумали построить туннель.
Чтобы соединить пригород с центром, было решено сделать проход прямо в скале Вышеград, что сразу же вызвало волну недовольства среди жителей города. Люди боялись, что строительство туннеля испортит исторический облик Праги. Кроме того, существовала опасность полного обрушения горы. Власти услышали глас народа и оформили туннель в стиле Средних веков, так, чтобы он прекрасно вписывался в общую городскую картину. Понадобились долгие расчеты и 4 000 динамитных шашек, чтобы создать проход нужных пропорций, но результат стоил риска, и в 1905 году Вышеградский тоннель был открыт.
Сегодня это сооружение является старейшим туннелем Чехии. Его длина — 34 метра, ширина — 9 метров, а сам он, проходя через гору, повторяет русло реки и изгибается полукругом.
При въезде внимание на себя обращают готические входные порталы и украшенные зубцами порты — словно заезжая сюда, вы попадаете не в автодорожный проезд, а в средневековый замок. Меж тем, трудно переоценить его значение в столичной жизни — это главный и самый короткий путь, соединяющий центр Праги с южными районами города.
Но ничего не стоит на месте — столица развивается с каждым днем, и сегодня ширина тоннеля уже недостаточна для организации полноценного движения. Поэтому недавно было решено построить для велосипедистов и пешеходов мост вокруг горы, затраты на который оцениваются в 30 миллионов крон. Точные сроки строительства пока неизвестны, но ясно одно — это поможет разгрузить трафик через туннель, и он, как и прежде, продолжит служить городу.