04:38Время (Вашингтон) Разница с Москвой -9 |
0,38 млн.Население, чел. |
+1 504Телефонный код | 907Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+22...+25 | +21...+27 |
83 % влажности | 83 % влажности |
2.2 м/с ветер СВ | 2.2 м/с ветер СВ |
Preservation Hall
Даже тогда, когда судьба джаза представлялась весьма размыто, Preservation Hall был местом, где эта музыка звучала каждый вечер. И сегодня, как и 40 лет назад, клуб продолжает собирать полные залы ценителей этого стиля. Как правило, за полчаса до начала на улице у входа уже собирается внушительная очередь поклонников новоорлеанского джаза. И хотя Preservation Hall радует своих гостей акустическими концертами почти каждый день, билеты лучше приобретать заблаговременно.
История этого уникального музыкального центра восходит к 1950 годам, когда во Французском квартале на Сент-Питер-стрит открылась небольшая художественная галерея Assoociated Artists. У ее владельца Ларри Боренстена оставалось слишком мало времени для посещения его любимых джазовых концертов, и тогда он пригласил местных музыкантов репетировать в свою галерею. Вскоре эти тренировки переросли в полноценные перфомансы, на которых выступали живые легенды Нового Орлеана: Джордж Льюис, Панч Миллер, Эмма Барретт, братья Хамфри и десятки других культовых музыкантов.
Это было время, когда джаз уступил Олимп популярности рок-н-роллу, и даже такие именитые музыканты, как Уильям «Билл» Рассел или Джордж Льюис были вынуждены перебиваться случайными заработками. Тогда «Галерея Ларри» сплотила вокруг себя истинных ценителей этого уникального музыкального направления и стала центром возрождения новоорлеанского джаза.
Вскоре «квартирники Ларри» перекочевали в соседнее здание с полноценной сценой и зрительным залом, а в 1961 году появилась некоммерческая организация Preservation Hall. Ее основателями стали Ларри Боренстен и супруги Аллан и Сандра Джаффи, случайно оказавшиеся на одном из джемов и заразившиеся идеей возрождения джаза. Неудивительно, что миссия этого музыкального центра отразилась в названии клуба — Preservation, что переводится как «сохранение». Здесь нет бара, зрители размещаются на расстоянии вытянутой руки от музыкантов, а небольшой, но уютный стилизованный под подвал зал напоминают об андеграундном периоде стиля.
Сегодня Preservation Hall участвует в ряде проектов, целью которых является омоложение джаза и приобщения к этому удивительному музыкальному направлению новых слушателей. Коллектив центра во главе с Беном Джаффе (сыном основателей клуба) организует совместные гастроли и записи с художниками и музыкантами. Эксперименты выходят далеко за рамки традиционного джазового жанра, образуя уникальный микс джаза с госпелом, хип-хопом и современной хореографией.
Также центр сотрудничает с Культурным сообществом Нового Орлеана, участвуя в информационно-просветительских и благотворительных программах. Так, после урагана Катрина команда Preservation Hall основала фонд, средства которого были направлены на реабилитацию пострадавших.