12:48Время (Берн) Разница с Москвой -1 |
0,35 млн.Население, чел. |
+41 31Телефонный код | 51Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+4...+16 | +5...+16 |
93 % влажности | 93 % влажности |
0.6 м/с ветер ЮВ | 0.6 м/с ветер ЮВ |
Мост Унтерторбрюкке
Первую сотню лет после основания Берна его жители провели в полной эйфории, веря в иллюзию защищенности, которую обеспечивала окружающая город с трех сторон река Ааре. Но людям сложно усидеть на месте, а свободные, бесхозные территории под боком и вовсе не дают покоя.
Устройством переправы на другой берег занялись в 1256 году и достаточно быстро ее соорудили. Для своего времени мост вышел неплохим — прочная конструкция из толстых дубовых бревен должна была простоять века. Для защиты переправы на одном берегу реки возвели караульную башню. Мост получил название Унтерторбрюкке, что для всего немецкоговорящего мира звучит как «мост у Нижних ворот».
Ожидания средневековых архитекторов вполне оправдались — первая переправа простояла целых два столетия, но однажды водная стихия чересчур разбушевалась и уничтожила единственный для жителей Берна путь на другой берег.
Строители XV века успехом предшественников были, конечно, впечатлены, однако в их распоряжении оказались новые и более совершенные технологии, чем грешно было не воспользоваться. Всего через год после начала возведения нового уже каменного трехпролетного моста движение по нему было открыто. Правда, потребовалось еще время на строительство всевозможных дополнительных защитных сооружений, в том числе тяжелых металлических ворот.
Как вы можете видеть, сейчас на мосту нет ни ворот, ни сторожевых башен — они были упразднены в 1757 году, когда Берн вступил в новую для себя мирную эпоху. Тогда же появились тонкие перила, предотвращающие случайное падение в воду, и низко склонившие головы изящные светильники. На месте оборонительных башен сейчас существуют смотровые площадки, где пешеходы могут остановиться, не преграждая движение, чтобы полюбоваться панорамой набережной.
Унтерторбрюкке для жителей Берна стал первым шагом к освоению территорий по ту сторону Ааре, однако реальная экспансия началась только в конце XIX века, когда был возведен другой мост, Кирхенфельдбрюкке.