11:50Время (Лондон) Разница с Москвой -2 |
0,12 млн.Население, чел. |
+44 1223Телефонный код | 40Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+8...+15 | +10...+17 |
94 % влажности | 94 % влажности |
1.1 м/с ветер С | 1.1 м/с ветер С |
Часовня Королевского колледжа
При Королевском колледже Кембриджского университета действует великолепная часовня в готическом стиле.
Это идеальный пример позднесредневековой церковной архитектуры, ставший настоящей визитной карточкой Кембриджа.
Строительство часовни началось в первой половине XV века, причем в нем принял личное участие сам правитель Англии Генрих VI, заложив в фундамент здания первый камень. Начальный этап строительных работ, длившийся почти 20 лет, проходил под руководством архитекторов Реджиналда Эли и Николаса Клооса. Интересно, что война Алой и Белой розы, расколовшая страну на два воинствующих лагеря, не помешала процессу, однако сразу после неё возведение приостановили. Продолжили его лишь в 1506 году, а завершили в середине XVI столетия. За это время сменилось два монарха из вновь вошедшей на престол династии Тюдоров, а архитектором здания уже назначили Джона Уэстелла, принявшего участие в проектировании многих знаковых строений по всей Британии.
Впоследствии часовня как минимум дважды становилась своеобразным зеркалом политических и общественных событий в стране. Так, в период Гражданской войны XVII века в стенах храма проводились тренировки по стрельбе новобранцев армии Оливера Кромвеля. Лидер повстанцев сам некогда окончил Кембриджский университет, поэтому здание часовни смогло уцелеть. Тем не менее его солдаты оставили на стенах алтаря слова и фразы, которые, как и прочие следы вандализма, по-прежнему может увидеть каждый посетитель.
Другой эпизод связан с трагическими годами Второй мировой войны. Ценнейшие витражи, украшающие окна часовни, были сняты на случай авианалётов. К счастью, они сохранились в надёжном укрытии, однако само здание церкви с пустыми окнами долгое время стояло в забвении, будто осиротевшее.
Часовня отличается довольно крупными размерами: длина здания достигает 90 метров, ширина нефа — около 12, а своды возвышаются на целых 29 метров. Расположенное в окружении невысоких зданий, строение сразу же привлекает к себе внимание. Кроме того, пространство перед главным входом в храм ничем не заполнено, отчего он выглядит еще величественнее.
Облик часовни выполнен, как уже упоминалось, в готическом стиле. Наследием этого архитектурного течения являются две симметричные башни, увенчанные крестами, и обильный декор фасада — это и слуховые окна, и изящные решётки, и барельефы, и до мельчайших деталей проработанные скульптуры.
Однако церковь представляет собой строгий параллелепипед, и такая планировка весьма необычна для традиционных готических храмов. Мощная и грозная конструкция существенно контрастирует с оформлением. Так, внушительный свод опирается на тончайшие колонны, а облицованный серым камнем мрачный фасад разбавляет великолепный витраж в исполинском арочном окне, перемежающийся стреловидной решёткой. Он был выполнен мастерами из Голландии в самом конце строительства часовни, и искусствоведы единодушно признают его одним из наилучших примеров искусства XVI столетия.
Интерьер тут под стать экстерьеру: везде тот же серый камень и искусные барельефы. Однако внимание посетителей сразу же завоёвывает уникальная роспись потолка, напоминающая позднейшие работы эпохи модерна.
Мебель в зале церкви выполнена из благородной тёмной древесины — удивительно, но все вековые лавки, перегородки алтаря и полки прекрасно сохранились. Также интересен исполинский старинный орган, между прочим, действующий. Мощная акустика, разносящая голоса проповедника и певцов хора по всем уголкам зала, дополняет возвышенное впечатление от обители.
В мае в часовне традиционно проводится неделя концертов Королевского общества музыки — этот грандиозный многодневный праздник привлекает множество туристов, а также кембриджцев, студентов университета и выпускников, многие из которых являются знаменитыми учёными, политиками и артистами. Впрочем, зал обители используется и для других светских мероприятий, проходящих под эгидой Королевского колледжа, однако, в отличие от весенних концертов, они не проводятся регулярно.