10:35Время (Лондон) Разница с Москвой -3 |
8,42 млн.Население, чел. |
+44 20Телефонный код | 1 580Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+10...+15 | +8...+17 |
80 % влажности | 80 % влажности |
1.7 м/с ветер СВ | 1.7 м/с ветер СВ |
Мост Хангерфорд и мосты Золотого Юбилея
Оригинальный по своей конструкции комплекс переправ поражает всех путешественников нетривиальностью и элегантностью. По Хангерфорду передвигаются железнодорожные поезда, а по мостам Золотого Юбилея, что расположились по обе стороны от него, — пешеходы. Предлагаем и вам совершить здесь увлекательный променад через красавицу Темзу.
Первый мост Хангерфорд или Чаринг-Кросс спроектировал знаменитый английский инженер Изамбард Кингдом Брюнель. Открытие пришлось на 1845 год, назвали сооружение в честь находившегося неподалеку рынка. Мост был пешеходным и имел подвесную конструкцию. В 1859 его выкупила железнодорожная компания, которая и видоизменила это сооружение. Обновленный мост, спроектированный Джоном Хокшо, открыли в 1864. А в середине 1990 годов было принято решение о модернизации конструкции, так как она заметно обветшала.
Тогда же начались восстановительные работы Хангерфорда, а также возведение двух пешеходных мостиков по обе стороны от него. Последние строились по проекту британского архитектурного бюро Lifschutz Davidson Sandilands и канадской инженерной группы WSP Group. Работы завершились в 2002 году. Два пристроенных моста решили приурочить к полувековому юбилею нахождения на троне Елизаветы II и назвать соответствующим образом. Конструкции удостоились нескольких британских и мировых престижных наград в области архитектуры, поэтому взглянуть на них вживую определенно стоит.
Мост Хангерфорд представляет собой жесткий стальной каркас, декорированный множеством треугольных элементов. Кстати, он был запечатлен на серии полотен Клода Моне «Мост Чаринг-Кросс». Художник изобразил это сооружение в импрессионистической манере в разное время года, суток и в различную погоду.
Мосты Золотого Юбилея имеют вантовую конструкцию. Они состоят из нескольких пилонов, соединенных между собой стальными тросами — вантами.
Кстати, в 2014 году в результате оценки пешеходного движения по мостам, перекинувшимися через реку Темзу, выяснилось, что эти переправы являются самыми загруженными в Лондоне — ежегодно их пересекает порядка 8,5 миллиона человек.