03:52Время (Вашингтон) Разница с Москвой -10 |
3,79 млн.Население, чел. |
213, 310,Телефонный код | 1 301Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+15...+28 | +17...+31 |
26 % влажности | 26 % влажности |
2.2 м/с ветер ЮЗ | 2.2 м/с ветер ЮЗ |
Музей Рипли «Верь или не верь»
У всех людей разные хобби. Кто-то танцует, кто-то вышивает крестиком, кто-то собирает марки, кто-то склеивает модели военной техники. У известного путешественника середины XX века Роберта Рипли увлечение было необычное — он обожал всевозможные диковинки. Любая особенная вещь мгновенно привлекала его внимание, и он делал все, чтобы заполучить очередное чудо в свою коллекцию. Если же по какой-то причине это не удавалось (например, даже самого необыкновенного на свете человека путешественник вряд ли захотел бы «хранить» у себя), делалась копия, фотография или скульптура заинтересовавшего его феномена.
Результат не заставил себя ждать — после смерти мистера Рипли в 1949 году собранных им диковинок хватило сразу на несколько небольших музеев под общим названием «Верь или не верь» по всему миру.
Своя экспозиция есть и в Лос-Анджелесе. Случайно пройти мимо здания вам не удастся при всем желании. Мало того что одноэтажный домик с большими окнами-витринами и розовыми колоннами сам по себе очень яркий, так еще через пробитую крышу на прохожих глядит оскалившийся тиранозавр. Это, кстати, не просто украшение: остальную часть ископаемого ящера вы обнаружите посреди музейного зала.
11 больших комнат вмещают всю экспозицию. Основа ее — коллекция Роберта Рипли, однако есть и экспонаты, появившиеся уже после смерти путешественника. Стал ли музей от этого хуже? Точно нет. Разнообразие в таких случаях никому не вредит.
Некоторые из демонстрируемых находок безобидны: например, лунный камень, модели памятников архитектуры из спичек, восковые фигуры людей с необычными способностями, кусок берлинской стены, куртка из дерева, самая крошечная копия «Тайной вечери», нарисованная на рисовом зернышке, портрет Фредди Крюгера из конфет-тянучек. Многие приходят в восторг от огромных скульптур Дарта Вейдера и Трансформеров.
Другие экспонаты, прямо скажем, немого пугают. Здесь можно взглянуть на различные уродства человеческого тела (как в виде восковых фигур, так и засушенных и заспиртованных настоящих экспонатов), а также почти познакомиться с пытками «живьем» (с помощью все тех же скульптур), ведь разнообразные методы истязания в прежние века были обычным делом. Довольно резкий контраст между этой частью экспозиции и веселым фасадом домика, не находите?
Что интересно, ни на один из экспонатов руководство музея не даст гарантии подлинности, впрочем, и сам Рипли никогда не утверждал, что вся его коллекция — настоящая. Да-да, здесь, среди вполне реальных вещей, затесались фейки. Так что, глядя на каждый предмет коллекции, только вам решать «верить или не верить».