12:35Время (Берн) Разница с Москвой -1 |
0,17 млн.Население, чел. |
+4161Телефонный код | 22Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+8...+20 | +6...+18 |
88 % влажности | 88 % влажности |
0.6 м/с ветер З | 0.6 м/с ветер З |
Wettsteinbrücke
Примерно шесть с половиной веков Средний мост (Mittlere Brücke) оставался единственной дорогой, соединяющий Малый и Большой Базель. Однако к середине 1800 года его мощности оказалось недостаточно, чтобы осилить трафик, возросший из-за увеличения населения и значимости торговли. Тогда отцы города забеспокоились о создании второго переправочного пути через Рейн.
Самой большой трудностью при строительстве сооружения стала разница в высоте между противоположными берегами Базеля. Проблему решили, наклонив конструкцию на 2,67%. Данная тема горячо обсуждалась в газетах и вызвала шквал критики со стороны историка искусства Якоба Буркхардта. Поэтому поначалу мост нарекли «Падающим».
Тем не менее на международном уровне конструкцию оценили: в 1878 году модель моста была привезена на Всемирную выставку в Париже, где получила золотой диплом участника.
Торжественное открытие новой дороги через Рейн состоялось 7 июня 1879 года. Осенью для укрепления пирсов было решено добавить четыре монументальных статуи василисков (три метра в высоту и более пяти тонн по весу), древних мифических существ с головой петуха, крыльями летучей мыши и телом дракона. Фигуры разработал базельский скульптор Фердинанд Шлот.
Своё официальное название, Wettsteinbrücke, мост получил в 1881 году. Таким образом горожане почтили память о мэре Иоганне Рудольфе Веттштайне (1594-1666).
Сильный прирост уличного трафика (особенно появление трамвайных путей) в скором времени повлекло расширение проезжей части. К тому же Wettsteinbrücke мог выдерживать только одноколейное движение, вследствие чего транспортная ситуация ухудшалась еще больше. По соображениям безопасности в 1919 году предельная скорость для повозок и автомобилей была снижена до 10 км/ч. Только с 1935 началось долгожданное расширение моста с 12,6 м до 21,5 м. Второй путь наконец-то позволил наладить поток базельских трамваев. Оттого открытие измененного Wettsteinbrücke 4 июня 1939 года сопровождалось масштабным народным праздником.
Следующая и пока последняя реконструкция моста была инициирована гражданами Базеля в 1990. Большой совет (кантональный парламент) удовлетворил прошение местных жителей и принял решение о проектировании нового, еще больше увеличенного Wettsteinbrücke. В итоге сейчас его ширина равна 24 м.
Особым образом сложилась судьба каменных василисков. В связи с работами по реконструкции переправы 1935-1939 годов четыре массивных статуи были удалены со своих мест. К сожалению, в дальнейшем эти создания больше не появлялись на Wettsteinbrücke тем же составом. У каждой из четырех скульптур нашлись свои покупатели. Только василиск из зоны отдыха Lange Erlen нашел путь назад к Wettsteinbrücke. В настоящее время скульптура стоит на плацдарме со стороны Большого Базеля, обращенная к мосту.