11:39Время (Лондон) Разница с Москвой -2 |
0,26 млн.Население, чел. |
+44 1904Телефонный код | 272Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+5...+13 | +10...+16 |
89 % влажности | 89 % влажности |
1.7 м/с ветер СЗ | 1.7 м/с ветер СЗ |
Национальный железнодорожный музей
В Йорке функционирует музей с невероятно наглядной экспозицией, посвященной истории железнодорожного транспорта.
Размещен он в весьма атмосферном и тематическом месте — в здании старого паровозного депо.
Сотни тысяч предметов удобно устроились на огромной площади в 8 гектаров. Здесь вы увидите форму машинистов и контролеров, информационные плакаты и рисунки, старые билеты, таблички, чертежи, вокзальные часы и многое другое. Среди всего этого богатства выделяются главные экспонаты — более сотни локомотивов и около двухсот вагонов. Ни один из них не является бутафорией или копией — все они когда-то стояли на рельсах Великобритании, транспортируя пассажиров и грузы, или же «родились» здесь.
Мирно соседствуют тут паровозы середины XIX века, с огромными трубами и щедро украшенные гербами, и современные электропоезда, похожие на стрелы в полете. Кажется, они в любой момент готовы вернуться на рельсы.
Вагоны же представляют собой настоящий кладезь информации. Во многие из них посетители могут войти и все детально рассмотреть. Так, здесь есть вагон, где не только перевозили, но и сортировали почту в середине XIX — начале XX века. У одной стены висят халаты, в которые облачались работники, у другой тянутся полки. Здесь же — небольшие столики с неудобными сидениями, за которыми и происходила обработка корреспонденции. Все делалось вручную. За минуту восемь человек, работавших одновременно, успевали отсортировать до 60 писем.
Соседний вагон вернулся на родину из Японии, где курсировал в 60-70-х годах XX века. Он чем-то напоминает салон самолета, только в ряд не три, а два сидения, и проход, может, чуть пошире. Здесь можно устроиться в кресле, вообразив себя простым японским пассажиром. Отвезти вас, правда, в этом вагоне никуда не смогут, зато покажут увлекательный видеоролик о развитии высокоскоростного железнодорожного транспорта в Стране восходящего солнца.
А вот вагоны поезда 1900 года хоть и похожи на современные, но очень приблизительно. В купе — два дивана лицом друг к другу. Увы, об откидных столиках оставалось лишь мечтать. Если вам нужна горизонтальная поверхность — отправляйтесь в вагон-ресторан. Он, кстати, тоже входит в экспозицию.
Ну, а самыми роскошными вагонами из представленных, конечно же, могут похвастаться поезда королей. Так, для Эдуарда VII в 1903 году соорудили целый дом на колесах. Здесь и роскошная ванная в светлых тонах, и спальня с узкой, но удобной кроватью (на стандартную полку совсем непохожа), и кабинет, и столовая. В этом поезде реально можно жить! Впрочем, впечатлит вас и вагон-салон, принадлежавший королеве Виктории. Он отделан в синих тонах, обставлен удобными диванами и выглядит очень уютным.
Еще одна интересная (и весьма любимая детьми) экспозиция — кольцевая модель железной дороги. Она совсем не напоминает игрушку (разве что размерами). Крошечные поезда похожи на настоящие, они едут, свистят, гудят, а некоторые даже пускают дым — лучшая наглядная демонстрация.
Как добраться: автостанция National Railway Museum.
Сайт: