11:54Время (Лондон) Разница с Москвой -2 |
51 832Население, чел. |
+44 1463Телефонный код | 36Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+2...+11 | +6...+14 |
95 % влажности | 95 % влажности |
1.7 м/с ветер Ю | 1.7 м/с ветер Ю |
Каллоденский виадук
Каллоденский виадук является самым старым железнодорожным сооружением мостового типа в Шотландии, используемым для регулярных пассажирских перевозок и сегодня. Он поражает своим масштабом и мастерством исполнения, за что благодарить стоит инженеров конца XIX века.
Изображение этого сооружения широко тиражируется на сувенирной продукции Инвернесса, поэтому взглянуть на него определенно стоит. Ко всему прочему эта конструкция является самым длинным виадуком в Шотландии.
Проектировкой путепровода занимались два инженера — Джон Фауллер и Мердок Патерсон из компании Charles Brand & Sons. Строительство стартовало в 1893 году, завершены же работы были спустя 5 лет. Торжественное открытие, которое состоялось 1 ноября 1898, сопровождалось возвышенными речами членов местного муниципалитета. Ну, а в 1971 году Каллоденский виадук был включен в Список шотландских памятников под самой высокой категорией — А.
Путепровод является составляющей железной дороги Перт-Инвернесс (Highland Main Line), он пересекает широкую долину одной из самых полноводных рек Великобритании — Несс. Каллоденский виадук также известен под названием Нэрнского. Стоит сказать, что города Каллоден и Нэрн ассоциируются со знаменитой Битвой при Каллодене, которая пришлась на Второе якобитское восстание в 1746 году.
Виадук представляет собой 28 каменных арок, соединенных железнодорожным путем.
Каждая из них имеет ширину чуть более 15 м, у центральной арки этот показатель равен около 30,5 м. Общая длина виадука составляет 549 м, что позволяет назвать его самым протяженным во всей Шотландии. Путепровод построен из красного камня, какие-либо декоративные элементы у сооружения отсутствуют, поэтому можно сказать, что он выполнен в стиле минимализма. Южная часть виадука слегка изогнута. Это сделано для того, чтобы выровнять подход с холма. Ранее в северной части моста располагалась железнодорожная станция Culloden Moor, но в 1960 годах она была закрыта.
Высота Каллоденского виадука — 39 м. Этот показатель поистине головокружителен, поэтому если вы страдаете акрофобией, то не смотрите вниз. Поездка по данному путепроводу в любое время года станет впечатляющей. Зимой в окне поезда перед вами откроется потрясающий вид на заснеженный инвернесский лес, летом же он оденется в пышные зеленые наряды. В общем, поездку по Каллоденскому виадуку стоит включить в обязательную программу каждому туристу, путешествующему по сказочному Инвернессу.