12:08Время (Лондон) Разница с Москвой -3 |
8,42 млн.Население, чел. |
+44 20Телефонный код | 1 580Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+10...+15 | +8...+17 |
80 % влажности | 80 % влажности |
1.7 м/с ветер СВ | 1.7 м/с ветер СВ |
Тауэрский мост
Тауэрский мост является одним из основных символов Лондона. Его изображение широко тиражируется на сувенирной продукции, связанной со столицей Туманного Альбиона, поэтому увидеть его вживую определенно стоит. Он расположился в самом сердце Лондона — в непосредственной близости от крепости Тауэр, что красуется на северном берегу Темзы.
В 1876 году члены Парламента заговорили о необходимости строительства нового моста, который бы соединял два берега Темзы. На тот момент через реку был перекинут Лондонский мост, но его мощностей перестало хватать, поэтому приняли решение о возведении новой переправы, которая одновременно бы выполняла практическую и эстетическую функции. Всего было представлено более 50 проектов от самых именитых мастеров, однако победу одержали Хорас Джонс и Джон Барри.
Возведение моста началось в 1886 году. Он строился силами 5 подрядчиков и 432 рабочих. К сожалению, архитектор Хорас Джонс преждевременно скончался, не дожив до завершения работ. Его дело продолжил Джордж Стефенсон, который несколько изменил облик сооружения. На возведение Тауэрского моста было потрачено 8 лет и 1 184 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно сегодняшним 122 миллионам.
Его торжественное открытие состоялось 30 июня 1884 года в присутствии будущего короля Эдуарда VII и его супруги Александры. Большая часть любителей архитектуры довольно высоко оценила это сооружение, другая же, в частности, художник Фрэнк Брэнгвин, уверяли, что «в мире не было создано более абсурдной структуры, чем Тауэрский мост». В начале нового миллениума была проведена его масштабная реставрация.
Длина сооружения — 240 м. Главное украшение Тауэрского моста — две 65-метровые башни. Во многом их экстерьер напоминает викторианский архитектурный стиль. На нижнем уровне каждой башни расположились арка, через которые осуществляется трафик. Сооружения венчают остроконечные крыши с четырьмя изящными башенками по углам. Пешеходная зона расположилась чуть выше основной автомобильной дороги.
Центральный пролет между башнями, составляющий 61 м, делится на 2 равные части, которые в определенное время разводятся под углом 86° для прохождения больших судов. Каждая половина моста весит более 1 000 т. в 1950 годах по сооружению в момент его разведения проезжал пассажирский автобус, который, ускорившись, буквально перепрыгнул на другую половину.
Ранее мост разводился до 50 раз в день, сегодня до 4 — 5 раз в неделю. Ежедневно по нему перемещается свыше 40 000 человек, включая пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Интересно, что в некоторых странах пытаются воспроизвести копию этого сооружения, как, например, в китайском Сучжоу, однако оригинал является самым прекрасным творением.
Как добраться: ст. метро Tower Hill, Tower Gateway.