Считается, что озорной и игривый танец ча-ча-ча непосредственно возник на Кубе, но корнями уходит в западную Индию, где произрастает куст, из стручков которого изготавливают погремушки, называемые «ча-ча». Они используются в ритуальных танцах местных жрецов вуду и призваны задавать ритм, а также являются своеобразной заменой метронома.
Авторство ча-ча-ча приписывается кубинскому композитору Энрике Хоррину, который экспериментировал с ритмами, пытаясь создать особый, средний — легко запоминающийся и узнаваемый, который отлично подошел бы для танца. Через некоторое время на свет появилось творение, получившее название «мамбо-румба» и приведшее слушателей в неистовый восторг. Именно мамбо-румба и дала начало ча-ча-ча, который поначалу больше походил на румбу, но впоследствии стал самодостаточной и полноценной хореографической композицией.
Ча-ча-ча моментально завоевал сердца танцоров и зрителей, повсюду начали открываться танцевальные школы, где изучалась техника задорного танца.
С ча-ча-ча связана довольно забавная история: Брюс Ли, известный своим мастерством в боевых искусствах, а также успехами в актерской карьере, в молодости победил на чемпионате по ча-ча-ча в Гонконге, и в это же время он принял решение заняться ушу-кунгфу. Его первый учитель вспоминает, что когда юный ученик пришел к нему, он сказал: «Учитель, вы превосходно владеете кунг-фу, а мне нет равных в ча-ча-ча. Давайте же поделимся друг с другом этими знаниями: вы поможете мне освоить технику кунг-фу, а я научу вас танцевать».