Лодзь представляет собой яркий пример последствия европейской деиндустриализации — в бывшем промышленном центре происходит сокращение населения, дома не заселенны или заброшены. Печальная картина с одной стороны, с другой стала благодатной почвой для развития стрит-арта — своеобразные городские пейзажи, высокие стены и промышленные территории так и манят художников.
Первая волна настенной живописи началась еще в 50-х — в послевоенное время образовалось множество пустых фасадов, и городские власти приняли решение разместить на них рекламу. Изображения товаров, названия фирм или магазинов, логотипы предприятий. Позже начали появляться агитационные плакаты, слоганы, своеобразные сообщения (о необходимости заботиться о здоровье, о правилах пожарной безопасности и другие), а затем и более абстрактные изображения.
Современная живопись — продолжение старых традиций, значительно повлиявших на художественный вкус молодого поколения. И действительно, вы не увидите граффити на исторических зданиях, памятниках или новостройках, следов вандализма здесь гораздо меньше, нежели в соседних странах. А с 2009 года в Лодзи функционирует Urban Forms — галерея и фонд, который отвечает за создание настенной живописи в городском пространстве. Благодаря работе фонда тут появилось около тридцати граффити, выполненных как зарубежными, так и местными авторами.