16:07Время (Варшава) Разница с Москвой -2 |
0,46 млн.Население, чел. |
+4858Телефонный код | 262Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+9...+19 | +7...+13 |
88 % влажности | 88 % влажности |
1.1 м/с ветер Ю | 1.1 м/с ветер Ю |
Музей-судно «Солдек»
Судно «Солдек», пришвартованное у причала старого порта Гданьска, привлекает внимание прохожих, прежде всего, своей мощью и неприступностью. Еще полвека назад оно бороздило морские просторы, сегодня же на него может взглянуть любой желающий, ведь корабль отдыхает от своих долгих странствий.
«Солдек» является ценным экспонатом Центрального Морского музея, к которому он и принадлежит. Корабль словно демонстрирует могущество послевоенного судостроения Польши, а также является символом Гданьска.
Киль судна был заложен 3 апреля 1948 года, над разработкой проекта трудились лучшие умы Польши во главе с инженером Генри Гелджиком. Честь вбить первую заклепку в корпус корабля представилась тогдашнему министру судоходства Адаму Рапацкому. Об окончании же работы над судном объявили 6 ноября 1948 года. Тогда же оно было спущено на воду.
«Крестной матерью» корабля стала жена рядового рабочего Гданьской верфи Станислава Солдека: ей поручили разбить бутылку шампанского о борт. Собственно в честь этой семейной пары судно и назвали.
Спустя несколько лет этим типом корабля заинтересовались в СССР. А уже позднее Советский Союз закупил 23 таких судна, которые вошли в состав Военно-Морского Флота СССР.
«Солдек» пробыл на службе Польского торгового флота 31 год и 65 дней, за это время он совершил 1 479 плаваний. В основном его использовали для поставки угля в Бельгию, Данию и Швецию. В общей сложности на судне было перевезено более 3,5 млн тонн руды и угля. 17 июля 1985 года корабль передали в распоряжение Центрального Морского музея.
«Солдек» относится к типу суден класса B30. Всего на Гданьской верфи было построено 29 таких кораблей, 26 из которых отправились в СССР и 6 остались на родине. Длина «Солдека» — 29 м, ширина — 12,3 м. За его передвижение отвечает четырехцилиндровый паровой двигатель Ленца. Нижняя часть корабля окрашена в красный цвет, верхняя — в черный.
В определенные дни для желающих проводится экскурсия по судну, в рамках которой посетители могут увидеть четыре просторных трюма, предназначавшееся для перевозки угля и руды и, конечно же, кабину, из которой осуществлялось управление кораблем. В рамках ее программы вы получите полное представление о польском судостроении послевоенного времени, ведь «Солдек» называют самым значимым судном этой эпохи.