17:13Время (Варшава) Разница с Москвой -1 |
0,76 млн.Население, чел. |
+48 12Телефонный код | 326Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+8...+20 | +4...+12 |
85 % влажности | 85 % влажности |
0 м/с ветер ЮЗ | 0 м/с ветер ЮЗ |
Костел Святой Анны
В Старом городе на узенькой тихой улочке Святой Анны расположилось одноименное религиозное сооружение. Оно привлекает к себе внимание вот уже на протяжении нескольких столетий. Практически каждую минуту около костела можно увидеть путешественников, которые завороженным взглядом осматривают это великолепное строение.
Впервые церковь упоминается в исторических документах от 1363 года. Тогда это была скромная деревянная постройка. В 1400 годах она сгорела в сильнейшем городском пожаре и в 1418 на ее месте при активной поддержке короля Владислава II Ягелло возвели кирпичную готическую церковь. В 1428 ее значительно расширили, а в 1680 году произошло важное событие в жизни храма — Папа Римский Иннокентий XI канонизировал Яна Ваценга, который служил здесь в первой половине XV века.
В 1689 обветшавшая постройка была разрушена, тогда же приступили к возведению новой. Ее соорудили по проекту известного голландского архитектора Тильмана ван Гамерена. План мастера был утвержден лишь с третьего раза, а завершились строительные работы в 1703. Церковь освятил краковский епископ Казимеж Любенский. В конце XVIII века была проведена реставрация религиозного сооружения. Сегодня костел Святой Анны являет собой результат кропотливой работы мастеров того времени.
При создании этой обители зодчий Тыльман Гамерский вдохновлялся архитектурой самой большой барочной церкви в Риме — Сант Андреа делла Валле. В экстерьере храма привлекает внимание его двухъярусный фасад. Второй этаж увенчан трехугольным фронтоном, на котором помещен барельеф с изображением Божественного Ока. В нише нижнего правого яруса расположилась скульптура Яна Ваценга, левого — Бернарда Клервоского, на втором этаже справа — фигура Флориана Лорхского и, наконец, слева — Святого Казимира.
Интерьер не менее прекрасен, выполнен он в стиле барокко. Большая его часть была оформлена известным швейцарским мастером Бальтазаром Фонтана. Высокие сводчатые потолки с арочными перекрытиями поддерживаются рядом мощных колонн. Стены храма украшены изящной лепниной. Обратите внимание и на старинную купель, изготовленную в 1646 году. Это единственная сохранившаяся от предыдущей церкви деталь.
Также в комплекс костела входят несколько небольших часовенок. Они посвящены святому Иосифу, Иоанну Крестителю, святому Петру, Екатерине Александрийской, святому Себастьяну и Непорочному зачатию Девы Марии.