13:47Время (Стокгольм) Разница с Москвой -1 |
0,87 млн.Население, чел. |
+46 8Телефонный код | 188Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+7...+13 | +5...+12 |
82 % влажности | 82 % влажности |
1.7 м/с ветер ЮЗ | 1.7 м/с ветер ЮЗ |
Музей транспорта
Стокгольмский Музей транспорта хоть и не является самым популярным у туристов из разных городов стран, но, безусловно, прекрасен, как и большинство местных музеев, где есть возможность не только рассматривать экспонаты, запрятанные в стеклянные витрины или отгороженные от посетителей, но и прикасаться к ним.
При этом ошибочно считается, что нажать клаксон в автобусе, дернуть стоп-кран в электричке или посидеть на месте водителя будет интересно лишь детям — взрослые делают все то же самое с не меньшим восторгом.
Объясняется это очень легко — с теми же конками многие встречались лишь в произведениях Драйзера и других классиков мировой литературы начала ХХ века, но никак не на улицах родного города, а значит, интерес к их внешнему виду и устройству является самым искренним и неподдельным.
История музея началась столетие назад, правда, половину своей жизни для простых посетителей он был закрыт, и лишь представители транспортного ведомства могли ознакомиться с экспозицией. К концу ХХ века Музей транспорта перебрался в новое просторное здание, где в выставочном зале удалось разместить все имеющиеся в наличии экспонаты, не утаивая ничего в запасниках.
Экспозиция выстроена логичным образом — это путь из прошлого в настоящее. Встречают всех входящих макеты города конца XIX века. У пирса пришвартованы простенькие деревянные лодки — в морском Стокгольме подобный вид транспорта всегда был востребован, по городу разъезжают телеги со впряженными в них лошадьми, а кучер одет довольно старомодно для нас, но в соответствии с модой своего времени. Вообще, здесь немало манекенов, призванных изобразить водителей общественного транспорта, пассажиров и даже случайных прохожих, иначе было бы сложно по-настоящему прочувствовать дух эпохи.
Что касается трамваев, то здесь представлены не только сами вагоны, но и воспроизведен процесс строительства первых трамвайных путей.
Отдельный интерес представляют разнообразные таблички-указатели. На них может быть написано название железнодорожной станции или остановки автобуса, направление, в котором отправляется подвижной состав, или любая другая полезная для пассажиров информация. Казалось бы, что табличкам этим место давно в пункте приема металлолома, но здесь их сберегли, превратив в музейные экспонаты.
К концу экскурсии вы станете настоящим профи в области общественного транспорта и без труда не только ответите на вопрос, в каком году по стокгольмским улицам проехал первый трамвай, но и с закрытыми глазами нарисуете вагон метрополитена в разрезе.