16:47Время (Стокгольм) Разница с Москвой -1 |
0,87 млн.Население, чел. |
+46 8Телефонный код | 188Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+7...+13 | +5...+12 |
82 % влажности | 82 % влажности |
1.7 м/с ветер ЮЗ | 1.7 м/с ветер ЮЗ |
Замок Скоклостер
Замок Скоклостер — одна из шведских достопримечательностей, которую, впрочем, многие туристы упускают из виду. Дело в том, что расположен он на достаточном удалении от Стокгольма близ небольшого городка Уппсала, и отправляются сюда путешественники, как правило, уже обошедшие столицу вдоль и поперек.
Однако нет в Стокгольме ничего и близкого похожего на этот замок XVII века. Что сильно отличает его от других европейских памятников той же эпохи, так это великолепная сохранность и отсутствие поздних архитектурных дополнений. Историкам кажется порой, что где-то здесь зарыт эликсир вечной жизни, а иначе объяснить первозданный облик как самого Скоклостера, так и хранящихся внутри него артефактов не представляется возможным
Небольшой замок, облицованный белым известняком, с четырьмя аккуратными башенками по углам кажется воздушным и легким, словно сошедшим со страниц сказок. Однако возводился он не для белокурой принцессы, ожидающей в башне своего суженого, но для королевского полководца, участника Тридцатилетней войны Карла Густава Врангеля.
Ушедший на покой фельдмаршал пожелал обзавестись фамильным замком, который бы переходил по наследству от отца к сыну.
Однако в жизни его все произошло в соответствии с пословицей «хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Врангель не оставил ни одного наследника, и замок стал приданным старшей дочери, которая вышла замуж за мужчину из рода Браэ. Эта фамилия просуществовала куда дольше, однако в 1930 году и она канула в Лету.
Некий Рутгер фон Эссен стал хозяином Скоклостера на 37 лет, а затем продал замок государству. При этом он не пожелал вывозить ни книги, многие из которых являются библиографической редкостью, ни картины, ни мебель, ни антикварные предметы интерьера, ни восточные ковры и гобелены, ни трофейное оружие Карла Врангеля. Иными словами, государство получило в собственность готовый музей, где требовалось разве что протереть пыль и красиво расставить экспонаты.