15:42Время (Сараево) Разница с Москвой -1 |
0,37 млн.Население, чел. |
+387 33Телефонный код | 141Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+6...+21 | +6...+12 |
95 % влажности | 95 % влажности |
0 м/с ветер Ю | 0 м/с ветер Ю |
Ars Aevi
Музей современного искусства Ars Aevi в Сараево — не просто очередная галерея. Для самих местных жителей эта локация является особенной и значимой. И дело не только и не столько в хранящихся в залах произведениях искусства.
Дело в том, что идея создания этого музея зародилась в июле 1992 года, в то время как осада Сараево шла уже третий месяц. Казалось бы, в такой тяжелый период людям вовсе не до искусства, но Энвер Хаджиомерспахич считал иначе. Он не только озвучил свою идею, но и обратился к художникам, музеям и галереям мира с просьбой подарить городу по одному произведению. Это был своего рода протест против происходящего в Сараево, против насилия и жестокости. И это было поразительно.
Однако еще более удивительным стало то, что город действительно получил просимое. Первым откликнулся итальянец Микеланджело Пистолетто. Он заявил, что дарит Сараево и его жителям свою скульптуру «Дверь зеркал». Его примеру последовали многие представители европейской творческой элиты, а также художники бывшего СССР.
Так появилась галерея, получившая говорящее и символичное название «Искусство эпохи». Возможно, она размещается не в самом красивом здании в городе — скромная двухэтажная постройка, бывшее левое крыло Олимпийского комплекса. Однако внутри она таит настоящее богатство — более 130 работ современных художников и скульпторов. Если оценивать стоимость коллекции, получится не один миллион евро. Однако для местных жителей она поистине бесценна. Это — своеобразный локальный символ надежды.
В залах с максимально простым интерьером выставлены те самые произведения. Как и все образцы современного искусства, эти нередко вызывают недоумение и ряд вопросов (а также массу догадок, что же имел в виду автор). Вот коробка, напоминающая старый телевизор, по соседству с летающей тарелкой, рядом — мужской силуэт из зеркальных осколков, далее — и вовсе бутылки подсолнечного масла под стеклом или сидящий в уголке плюшевый медведь.
Вопрос «Что это было?» буквально витает в воздухе. Однако в этом, наверное, и прелесть местных шедевров — в загадочности и доли безумия.