13:34Время (Сухум) Разница с Москвой 0 |
1 518Население, чел. |
+7 840 24Телефонный код | 60Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+11...+22 | +14...+21 |
83 % влажности | 83 % влажности |
1.1 м/с ветер СВ | 1.1 м/с ветер СВ |
Новоафонский монастырь
Безусловно, Новоафонский монастырь — это одна из главных достопримечательностей не только Нового Афона, но и страны в целом. Он ежегодно привлекает к себе плотные потоки верующих и тех, кто испытывает интерес к религиозной архитектуре.
Историю монастыря принято отсчитывать с 1874 года. Тогда император выделил землю для возведения масштабного религиозного комплекса. Начало строительства предваряла огромная работа, направленная на очищение площадки и даже снос части горы, на которой сегодня располагается монастырь.
Создание комплекса было приостановлено во время проведения активных военных действий в 1877—1878 годах. Первый камень заложил Александр III и императрица Мария Федоровна. Ну, а торжественное открытие религиозного центра состоялось в сентябре 1900 года.
Однако спустя четверть века его закрыли. Тогда в его стенах разместились хозяйственные склады, а позже — военный лазарет. Религиозное сооружение вернулось к прежней жизни лишь в 1994 году, но работы по восстановлению его облика ведутся и сегодня.
Особое очарование Новоафонскому монастырю придает то, что он разместился прямо на вершине горы. Всего в его комплексе насчитывается 6 храмов: Пантелеймоновский собор, храм в честь Вознесения Господня, Андрея Первозванного, отцов афонских, иконы Божией Матери «Избавительница», мученика Иерона. Все они сооружены в неовизантийском стиле.
Стоит сказать подробней о самом грандиозном сооружении комплекса — Пантелеймоновском соборе. Длина постройки — более 53 м, ширина — около 34 м. Белокаменная церковь увенчана пятью позолоченными куполами с крестами. Их расположение можно назвать отголоском греческого зодчества — маковки размещены не по диагонали, как того требует русская христианская традиция, а стоят по осям пространственного креста. Высота центрального купола — свыше 40 м.
Внутри собор впечатляет не менее: привлекают внимание его высокие сводчатые потолки, поддерживаемые рядом арочных перекрытий, а также стены, расписанные красивейшими фресками, на которых изображены особо почитаемые здесь святые. Они создавались мастерами Палехской и Московской художественных школ. Этими работами руководили М. Молотов и А. Серебряков. Внутри стены храма расписаны в голубых, коричневых и золотистых тонах. В части алтаря разместился большой деревянный крест с изображением распятого Иисуса Христа.