13:52Время (Стокгольм) Разница с Москвой -1 |
0,87 млн.Население, чел. |
+46 8Телефонный код | 188Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+7...+13 | +5...+12 |
82 % влажности | 82 % влажности |
1.7 м/с ветер ЮЗ | 1.7 м/с ветер ЮЗ |
Национальный музей Швеции
Где взглянуть на самую большую коллекцию изобразительного искусства в Швеции? Конечно, в Национальном музее, где общая численность живописных полотен и скульптур доходит до 16 000, а предметов декоративно-прикладного искусства и того больше — порядка 30 000.
Конечно, по количеству экспонатов с Лувром музей сравниться не может, однако именно здесь хранится подлинник картины Эль Греко «Святые апостолы Пётр и Павел», рубенсовская «Вакханалия на Андросе» и принадлежащая кисти Гойя «Аллегория Конституции».
Здание музея, где можно взглянуть на основную часть живописных полотен, было возведено в 1866 году. Немецкий архитектор, вдохновленный итальянским Возрождением, решил, что в северном городе должна появиться частичка далекого солнечного юга, и принялся за проектирование своего шедевра. Возрождение вышло довольно сдержанным, однако в четкости линий, симметрии и упорядоченном расположении барельефов оно с легкостью узнается.
До возведения нового здания собрание размещалось в замке Грипсхольм. При этом он, вместе с Дроттнингхольмом, Стрёмсхольмом и некоторыми другими дворцами, по-прежнему является частью Национального музея Швеции.
Конечно, собирать коллекцию начали не в XIX веке, а гораздо раньше, в XVI столетии, когда король Густав Васа решил, что раз уж бесценные произведения искусства сами идут ему в руки, не грех начать разбираться в живописи, став настоящим коллекционером. Так, монарх начал не только принимать дары от зарубежных гостей и развешивать в своих покоях военные трофеи, но и самостоятельно приобретать картины.
Потомки Густава продолжили дело мудрого предка, однако они же и не уберегли большую часть собрания. Некоторые предметы искусства были перевезены в замок Тре Крунур, что в конце XVII века сгорел дотла.
Горожане, не имевшие отношения ни к монаршему роду, ни к знатному сословию впервые удостоились возможности увидеть королевскую коллекцию в 1792 году после смерти Густава III.
Сейчас же все желающие могут взглянуть на уникальные полотна. Единственная возможная загвоздка, которая не должна становиться непреодолимым препятствием в приобщении к прекрасному, заключается в реставрационных работах, проводимым в главном здании Национального музея. Полностью завершиться они должны к 2018 году.