10:53Время (Осло) Разница с Москвой -1 |
0,62 млн.Население, чел. |
+47 22Телефонный код | 454Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+6...+12 | +6...+13 |
90 % влажности | 90 % влажности |
0.6 м/с ветер ЮЗ | 0.6 м/с ветер ЮЗ |
Норвежский морской музей
Норвегию омывают сразу три моря: Норвежское с северо-запада, Баренцево с северо-востока и Северное, как ни парадоксально, с юга. Неудивительно, что эта страна так богата известными мореплавателями, преодолевшими тысячи километров водной глади, и что здесь так много музеев, посвященных их экспедициям. Однако лишь один из них сможет подробно рассказать вам о взаимоотношениях местных жителей со стихией — Норвежский морской музей.
Его история началась чуть больше века назад, когда власти впервые решили провести выставку к празднованию столетия норвежской Конституции. Тогда были собраны различные экспонаты, демонстрировавшие экономическое развитие Норвегии в сфере логистики, конечно же, связанные с морем, например, торговый флот и старинные суда. В течение следующих пятидесяти лет выставка кочевала, причем порой она даже размещалась в парках, пока, наконец, не обрела постоянное место жительства на музейном полуострове Бюгдой. Это произошло в 1974 году, когда для экспозиции специально возвели целое здание.
Устроен Норвежский морской музей предельно просто. Здесь есть шесть помещений, включающих несколько так называемых залов-лодок и один центральный зал, в котором проходят временные выставки. Однако примечательнее всего все-таки основная коллекция — в музее представлено наиболее полное собрание лодок и кораблей разных эпох.
Например, самый старинный экспонат датируется приблизительно II веком до нашей эры. А использовали его, разумеется, для добычи пропитания — ловли рыбы. К слову, это старейшая лодка из всех сохранившихся в Норвегии — только представьте, как давно тут зародилось судоходство! Помимо этого, в музее выставлено много моделей кораблей, которые воспроизведены максимально точно — каждый гвоздик находится на своем месте, все как в оригинале.
Органично дополняют коллекцию приборы для навигации, привезенные из экспедиций археологов исторические артефакты, карты, чертежи, инструменты, документы, рисунки, фотографии и видеофильмы. Также тут красуется судно «Йоа», на котором Руаль Амундсен совершил первый в мире переход из Атлантического океана в Тихий. Раньше оно стояло под открытым небом, но в 2012 году его защитили шатром, пытаясь предотвратить разрушение исторического памятника.