14:52Время (Дублин) Разница с Москвой -3 |
506Население, чел. |
+353, +35Телефонный код | 114Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+5...+13 | +7...+13 |
81 % влажности | 81 % влажности |
1.1 м/с ветер З | 1.1 м/с ветер З |
Мост Сэмюэла Беккета
Дублинские мосты — удивительные произведения искусства. Каждый из них сильно отличается от собратьев, привнося в копилку города очередной неповторимый архитектурный памятник. Но самым оригинальным, несомненно, является мост Сэмюэла Беккета, названного так в честь ирландского писателя, одного из основоположников театра абсурда.
Эта переправа является самой молодой в Дублине, так как она была возведена уже в XXI веке. И не воспользоваться новыми технологиями, немного поэкспериментировав с внешним видом моста, архитектор просто не мог. От тяжелых колонн, которые выступали бы из воды, решено было отказаться. Осталась лишь одна опора, изогнутая вверх, от которой отходит 25 металлических крепких тросов. Они надежно держат 125-метровой мост и делят его пополам.
Выглядят опоры, как натянутые струны, а сама конструкция напоминает гигантскую арфу. Случайно ли это? Вряд ли, учитывая, что именно этот музыкальный инструмент изображен на политическом гербе Ирландии. Арфа же олицетворяет независимость государства.
Такой вид переправы, кстати, служит не только эстетической цели. По реке Леффи в этом месте нередко проплывают крупные суда, и под мостом, который почти касается воды, им просто не пройти. Потому с помощью специального механизма его разворачивают на 90 градусов, пристраивая на время к берегу.
Мост начали строить еще, а 1998 году в Нидерландах. Через десять лет его доставили в Дублин. Далее начались проблемы с установкой — из-за погодных условий и сильного ветра закрепить конструкцию удалось лишь с третьей попытки. Однако в декабре 2009 года мост Сэмюэла Беккета был торжественно открыт. Первыми на него ступили пешеходы, а автомобили пустили лишь на следующий день. Возможно, это было сделано для того, чтобы каждый желающий мог прогуляться, внимательно осмотреть мост, коснуться стальных тросов.
Сейчас переправа имеет два пешеходных тротуара, а также несколько полос для автомобильного транспорта.
Власти Дублина обещают проложить там и трамвайные пути, но это лишь в планах.
В общем, советуем полюбоваться величественной и необычной конструкцией со стороны, прогуляться по роскошному мосту, наблюдая за неспешным течением реки Леффи, сделать несколько фотографий на память. И стоит вернуться сюда вечером, после захода солнца, ведь искусная иллюминация дарит мосту новый вид, предавая потустороннее очарование.