20:59Время (Калькутта) Разница с Москвой +3 |
4,49 млн.Население, чел. |
+91 33Телефонный код | 185Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+22...+31 | +23...+32 |
95 % влажности | 95 % влажности |
0.6 м/с ветер ЮЗ | 0.6 м/с ветер ЮЗ |
Howrah Bridge
Мост Ховра называют символом не только Калькутты, но и Западной Бенгалии в целом. Он находится на шестом месте в списке самых длинных консольных переправ в мире и считается наиболее загруженным. Перекинулась же конструкция через реку Хугли, которая является одним из рукавов Ганга.
В 1862 году муниципалитет Калькутты обратился к главному инженеру Восточной индийской железной дороги с просьбой спроектировать мост. Мастер разработал неплохой проект, однако его не удалось реализовать из-за недостатка средств. В 1871 году был заключен договор с английским инженером Брадфордом Лесли, который создал более бюджетный вариант понтонной конструкции, торжественное открытие которой состоялось 17 октября 1874 года. Постепенно нагрузка на нее начала возрастать и тогда муниципалитет задумался о создании нового улучшенного сооружения.
В 1906 году была назначена специальная комиссия, которая занялась подготовкой к строительству нынешнего моста. К его возведению приступили лишь спустя 8 лет, однако дальнейшей реализации планов помешала Первая мировая война. К строительству вернулись в 1936, а движение транспорта тут началось 3 февраля 1943 года.
Общая длина сооружения, собранного из узких стальных реек, превышает 655 метров. На обоих его концах разместились высокие опоры. Особенность конструкции заключается в том, что она возведена без единой гайки и болта. Ее части соединены специальными заклепками. На строительство потребовалось 26 500 тонн стали, из них 23 000 купили у известной на весь мир мумбайской компании Tata Steel. На момент открытия Ховра являлся третьим по величине консольным мостом в мире. Сегодня его называют «воротами в Калькутту», так как переправа соединяет город с одноименной международной железнодорожной станцией.
Ежедневно по мосту пересекает реку более 100 000 транспортных средств и свыше 150 000 пешеходов. Облюбовали конструкцию и создатели культовых индийских фильмов, в частности, режиссеры, снявшие кинокартины «Два бигха земли» (Бимал Рой, 1953), «Философский камень» (Сатьяджит Рай, 1958), «Бенгальские ночи» (Николас Клотц, 1988) и «Замужняя женщина» (Прадип Саркар, 2005). В общем, рекомендуем и вам прогуляться по переправе. Особенно она красива в вечернее время, когда озаряется синеватой подсветкой.