19:57Время (Дели) Разница с Москвой +2 |
11,01 млн.Население, чел. |
+91 11Телефонный код | 1 483Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+19...+32 | +18...+31 |
91 % влажности | 91 % влажности |
1.1 м/с ветер ЮВ | 1.1 м/с ветер ЮВ |
Государственный железнодорожный музей
В Государственном железнодорожном музее любой может узнать историю развития транспортного сообщения в Индии, стране, которая на сегодняшний день является четвертой в мире по протяженности железнодорожных путей. Не заскучают здесь и маленькие посетители — для них устраиваются специальные развлекательно-образовательные программы. В общем, приходите сюда всей семьей.
Впервые о создании музея заговорили в 1962 году, однако к реализации задумки приступили лишь спустя 8 лет. Первый камень здания был заложен президентом Варахагири Венкатой Гири. Торжественное открытие состоялось 1 февраля 1977 года. Тогда заведение назвали Железнодорожным музеем Камалапати Трипати, но в 1995 его переименовали.
Тематическая коллекция этого учреждения считается крупнейшей в Индии и занимает площадь более 44 000 м2. Все средства передвижения тут экспонируются под открытым небом, а фотографии и документы — в помещении.
Всего здесь представлено свыше 100 образцов поездов, их большая часть была изготовлена на местных предприятиях. Обратите внимание на многочисленные локомотивы. Первые из них являлись паровыми, далее последовали дизельные и электрические. Особенно примечательны красно-синий Hasang A885, зеленоватый HP 31412 и черно-красный XGM 911.
Представлен здесь и старейший в мире действующий паровой локомотив, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Fairy Queen или East Indian Railway 22 class был сооружен в 1855 году. После 54 лет блестящей службы его, так сказать, отправили на покой, но в 2017 он проделал небольшое путешествие из музея в город Ревари, преодолев 80 км за 2,5 часа.
Увидите вы тут и персональный вагон принца Уэльского, который использовался членами монаршей семьи для передвижения по Индии, а также вагоны местных правителей. Многие из них отделаны золотом и слоновой костью.
Обратите внимание на один из первых электровозов в мире, работавший под постоянной энергией 1500 Вт. Он назван в честь известного британского политика Лесли Орма Уилсона. Еще здесь есть пожарная машина, перемещавшаяся некогда по железной дороге. Она была сооружена в 1914 году известными инженерами Моррисом и Бельсисом в английском городе Солфорде.
Осмотрев экспозицию, выставленную на улице, загляните в крытый комплекс, где собраны сотни документов и фотографий, связанных с тематикой учреждения. Также для посетителей функционирует небольшой вагончик, на котором можно прокатиться по территории музея. Это станет отличным завершением экскурсии.
Сайт: